Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ДВОЙНОЕ ВИДЕНИЕ (DOUBLE VISION)

мистический детектив/триллер
Продолжительность: 105
Тайвань - США 2002
Режиссер: Чен Куо Фу,
Продюсер: Рикки Страусс, Хуанг Чин Минг
Сценарий: Жу Зао Бин, Чен Куо Фу
В ролях: Тони Люнг, Дэвид Морс, Рене Лиу, Леон Даи и др.
Музыка: Ли Синьюн
Оператор: Артур Вонг Нгок Таи


17.03.2004

Пролог. Первая из двойняшек девочка рождается мёртвой. Вторая усваивает двойное зрение - как бы за себя и за сестру - и мистико-трагическую карму.

Действие. Полтора десятка лет спустя тайваньская полиция сталкивается с серией загадочных убийств, леденящих кровь не то что у правоохранителей, но даже и у ко всему привыкших патологоанатомов.

Быстро ухватив верную нить, герой-оперативник никак, однако, не может (или, предчувствуя, что преступления совершены не человеческими руками, не позволяет себе) дойти до полной разгадки. Однако расследование, к которому подключается американский специалист, неизбежно приводит героя к тому, что жуткие события непосредственно связаны с его собственной семьёй, многие годы находящейся на грани развала. Как бы ни хотелось ему думать иначе, жуткая смерть американца в его доме, подозрение, павшее теперь на него самого, вся неумолимая и мистически предопределённая логика событий, в конечном счёте заставляет героя взглянуть правде в глаза. И пожертвовать собой.

Финал. Последние кадры картины, в целом очень мрачной и очень жуткой, аурой напоминающей финчеровскую ленту "Семь", а в плане мистической преодпределённости, безысходности, пожалуй, превосходящей японский "Звонок", последние, стало быть, кадры позволяют зрителю, однако, трактовать исход не вовсе уж пессимистично, а финальные эпизоды в целом - напротив, однозначно выводят ленту за пределы бытового полицейского триллера, и он, зритель, крепко напуганный (особенно если смотрел фильм в темноте и одиночестве), наконец убеждается: всё-таки ему показывали не триллер, а хоррор, причём не щадящий голливудский, а безжалостный восточный хоррор, филигранно сделанный и органично включающий в себя элементы мистико-религиозной и семейной драмы, детектива и боевика.

Вывод. Мрачнейшая эта, непрерывно и крещендо нагнетающая саспенс, отменно снятая и хорошо сыгранная не одним только Дэвидом Морсом, оставившая у вашего рецензента, несмотря на попытку открытого финала, ощущение совершенной безысходности, картина Чен Куо Фу, конечно, рассчитана на одноразовый просмотр, но во время этого единственного просмотра впечатляет. Весьма.

Послесловие. В заключение хочу предупредить: поберегите от сего впечатляющего зрелища маленьких детей и лиц с лабильной психикой.

Рецензия: В. Распопин