Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ДЕВУШКИ ИЗ КАЛЕНДАРЯ (CALENDAR GIRLS)

драматическая комедия
Продолжительность: 103
Великобритания - США 2003
Режиссер: Найджел Коул
Продюсер:
Сценарий: Джульетт Таухиди, Тим Фёрт
В ролях: Хелен Миррен, Джулия Уолтерс, Линда Бассет, Аннетт Кросби, Селия Имри, Пенелопа Уилтон, Филип Гленистер и др.
Музыка:
Оператор:


05.04.2004

Говорят, что этот очень симпатичный фильм снят по истории, имевшей место в реальности и произошедшей в провинициальном английском местечке. Очень похоже. Пусть этот сюжет вполне можно вообразить, но вот насытить его такими точными, умными психологическими реалиями - вряд ли возможно чисто умозрительно.

Итак, в небольшом английском городке, даже, скорее, в деревне, живут совершенно обычные, такие же, как мы, люди. Преимущественно немолодые, работящие, а часы досуга развеивающие кто в баре, кто в общественном собрании. Оно, собрание, - женское, называется филиалом какого-то там феминистического института, не суть важно. Дамы средних лет и много старше обсуждают крохотные свои и социальные проблемы, хором поют то ли гимны, то ли псалмы, спешат домой воспитывать детей и мужей.

Супруг одной из двух главных героинь умирает от лейкемии, будущая вдова и её лучшая подруга сидят в приёмном покое на неудобных стульях, обсуждая, как бы женскому обществу добыть средств на благоустройство больничной комнаты с мягкой мебелью для родственников пациентов. Обычное, вроде бы, дело, но именно с него, после похорон страдальца, и начинается эта совсем необычная история, ведь вдова и её подруга озабочены не только благоустройством больницы, но и во что бы то ни стало хотят увековечить память усопшего.

И вот подруге совершенно неожиданно приходит в голову дерзкая, безумная даже идея. Дело в том, что местный филиал женского общества, среди прочих финансово небезвыгодных занятий, выпускает настенные календари с фотографиями садов, огородов и чаще прочего - цветов, которые особенно любил покойный. Так любил, что в последней, подготовленной к произнесению в женском собрании, речи не без доли юмора сказал нечто вроде того, что, мол, все цветы хороши, но лучше всех - начинающие увядать.

А что если?.. - ошарашенно соображает женщина, машинально разглядывая в гараже календарь с девочками, - что если девочками на таком же вот, нами выпущенном календаре, будем мы, пожилые, но ещё очень даже ничего себе домохозяйки?

Сюжет картины и составляет забавная и грустная история о том, как двенадцать мам и бабушек, раздевшись, снимались для календаря, как дальше продвигали в жизнь свою сумасшедшую затею, преодолевая сопротивление мужей, детей, руководства институтом, пока неожиданно им на промощь не пришёл наш "безумный, безумный, безумный мир".

Эта услуга, однако, оказалась одновременно и счастливой, и медвежьей. Бешеная популярность не могла не сказаться на семейной жизни женщин, их социальном статусе, а прежде и больше всего на них самих, в сущности, совершенно порядочных, совестливых матерях семейств. Сказанное здесь, впрочем, составляет уже не столько сюжет, сколько содержание совсем новой картины, посему и останавливаюсь.

В заключение скажу лишь, что фильм совершенно неожиданно меня порадовал. Порадовал дивными актёрскими работами, качественной режиссурой и тонкой драматургией, в которой британский юмор намертво сцеплен с серьёзными размышлениями и об отдельных человеческих судьбах, и о судьбе европейского, год от году стареющего общества в целом. И ещё, конечно же, эта славная картина учит, ненавязчиво, но и несомненно, учит добру, любви, раскрепощённости, свободе с сумасшедшинкой, но и ответственности - собственной перед ближними и за ближних - в самом себе.

Рецензия: В. Распопин