Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (LOST IN TRANSLATION)

скучная история
Продолжительность: 100
США 2003
Режиссер: София Коппола
Продюсер: Росс Кац, София Коппола
Сценарий: София Коппола
В ролях: Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон, Джованни Рибизи, Анна Фарис, Фумихиро Каяши и др.
Музыка:
Оператор: Лэнс Экорд


13.04.2004

История и скучная и банальная - именно к рассказыванию таких склонна дочка нескучного голливудского папы, отчего-то любимица американских кинокритиков, София Коппола.

Кино якобы психологическое, но поскольку оно не про жизнь и смерть, не про дилемму "быть или не быть", а про то, как скучают в Японии сходящий в тираж голливудский актёр сильно за 50 и миловидная молодожёнка, муж которой - фотограф - отъехал куда-то подзаработать, постольку и проблемка у них мелкая - переспать или не переспать. Если переспать (а хочется, а, кажется, намечается и привязанность не на неделю, хотя возрастная разница между героями - в полжизни) - неизбежно возникнут многочисленные проблемы вроде как совести и точно - бракоразводные, то бишь и моральные, и финансовые в одном флаконе. Если не переспать - упустишь замечательный шанс, а в идеале - большую любовь в чём-то родственных душ. Так и маются: видит глаз да зуб неймёт. Надо полагать - перед нами антониониевское экзистенциальное одиночество в его современном варианте: не то что совсем уж невозможно, но как же тогда традиционные американские ценности?..

По жанру это нечто между интеллектуальной (то есть пытающейся пробудить гуманистическое сочувствие в потребителе кино под попкорн) мелодрамой и социально-психологической комедией о трудностях взаимопроникновения чуждых культур, да и о взаимопроникновении друг в друга представителей одной и той же - не меньше, причём отчего-то изображающей малокультурных и в историческом смысле недолговечных американцев благородно-задумчивыми аристократами, а древних, наикультурнейших и загадочных, почти как пирамиды, японцев - мелкой гомонящей, как в детском саду, неразумной ребятнёй.

Актёрские работы, да, недурны: девочка сексапильна, дедушка обаятелен, но чего уж так расшумелась комплиментарная критика? Может, потому что С. Коппола позволяет себе снимать кино на не стопроцентно политкорректные темы и заканчивать его не поцелуями, а расставанием? Что ж, для фабрики грёз это и правда в диковинку.

Рецензия: В. Распопин