скучная история Продолжительность: 100
США 2003 Режиссер: София Коппола
Продюсер: Росс Кац, София Коппола Сценарий: София Коппола В ролях: Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон,
Джованни Рибизи, Анна Фарис, Фумихиро Каяши и др. Музыка: Оператор: Лэнс Экорд
13.04.2004
История и скучная и банальная - именно к рассказыванию таких
склонна дочка нескучного голливудского папы, отчего-то любимица
американских кинокритиков, София Коппола.
Кино якобы психологическое, но поскольку оно не про жизнь и смерть,
не про дилемму "быть или не быть", а про то, как скучают в Японии
сходящий в тираж голливудский актёр сильно за 50 и миловидная
молодожёнка, муж которой - фотограф - отъехал куда-то подзаработать,
постольку и проблемка у них мелкая - переспать или не переспать. Если
переспать (а хочется, а, кажется, намечается и привязанность не на
неделю, хотя возрастная разница между героями - в полжизни) - неизбежно
возникнут многочисленные проблемы вроде как совести и точно -
бракоразводные, то бишь и моральные, и финансовые в одном флаконе. Если
не переспать - упустишь замечательный шанс, а в идеале - большую любовь
в чём-то родственных душ. Так и маются: видит глаз да зуб неймёт. Надо
полагать - перед нами антониониевское экзистенциальное одиночество в его
современном варианте: не то что совсем уж невозможно, но как же тогда
традиционные американские ценности?..
По жанру это нечто между интеллектуальной (то есть пытающейся
пробудить гуманистическое сочувствие в потребителе кино под попкорн)
мелодрамой и социально-психологической комедией о трудностях
взаимопроникновения чуждых культур, да и о взаимопроникновении друг в
друга представителей одной и той же - не меньше, причём отчего-то
изображающей малокультурных и в историческом смысле недолговечных
американцев благородно-задумчивыми аристократами, а древних,
наикультурнейших и загадочных, почти как пирамиды, японцев - мелкой
гомонящей, как в детском саду, неразумной ребятнёй.
Актёрские работы, да, недурны: девочка сексапильна, дедушка
обаятелен, но чего уж так расшумелась комплиментарная критика? Может,
потому что С. Коппола позволяет себе снимать кино на не стопроцентно
политкорректные темы и заканчивать его не поцелуями, а расставанием? Что
ж, для фабрики грёз это и правда в диковинку.