сатирико-приключенческая комедия Продолжительность: 75 Франция - Бельгия -
Канада - Великобритания 2003 Режиссер: Сильвен Шома Продюсер: Вивиан
Ванфлетсрен, Режи Гезельбаш и др Сценарий: В ролях: Музыка: Бенуа Шарэ Оператор:
13.04.2004
Прелестный, исполненный и печали, и юмора, французского шансона и
вообще галльского обаяния, а кроме того, нашего, российского, детального
психологизма рисунка (кстати, и сделанного российскими художниками-
аниматорами), полнометражный мультфильм для взрослых. Не потому что
детям его нельзя смотреть, а потому что оценить блеск и нищету бытия, о
каковых и рассказывает этот как бы приключенческий фильм, оценить его
тотальную печаль и тотальную же пародийную суть могут, конечно же,
только взрослые.
"Трио из Бельвилля", а точнее "Свидание в Бельвилле" - текст в
границах между "Ёжиком в тумане" и "Приключениями барона Врунгеля",
вмещающий в себя как ностальгию по интеллектуально-художественной
мультипликации, присущей советской школе анимационного кино, так и
классический постмодерн, то есть коллажирование всем известных или
более-менее узнаваемых текстов далеко не просто ради их пародирования. И
хотя пародия, например, на голливудские гангстерские боевики, а заодно и
на серийные диснеевские анимации очевидна и, несомненно, остроумна, в
целом фильм всё же о другом. Это злая сатира на тотальную бездуховность
современного общества, прежде всего - на ту, что заправляет
профессиональным спортом и шоу-бизнесом, и - главное - это печальная
философская сатира над потугами селф-мейд-менства, рвущегося к успеху, а
на самом деле поспешающего из ниоткуда в никуда, ибо в рвении этом
человек неизбежно утрачивает и радость жизни, и её смысл, и самого себя.
Недаром всё происходящее показано глазами собаки героя, вечно голодной и
перманентно облаивающей громыхающие мимо окон дома бессмысленные поезда.
Штука, однако же, не только в том, что именно придурковатый, но
верный пёс и спасает хозяина, но прежде всего в том, что человека,
собственноручно зомбировавшего самого себя под руководством ещё более
честолюбивой карги-мамаши, надо именно спасать, и, пожалуй, ведь не
столько от гангстеров, а?
Впрочем, подросткам посмотреть картину тоже не заказано, только вот
вряд ли они, за последние годы отученные татуированными суперменами и
прочими мишками Гамми по-настоящему чувствовать и сочувствовать, вряд ли
они досмотрят до конца этот иронико-меланхоличный, глубоко лиричный, как
стихотворение Верлена об осеннем дожде над Парижем, шедевр.