Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ТРИО ИЗ БЕЛЬВИЛЛЯ (BELLEVILLE RENDEZ-VOUS)

сатирико-приключенческая комедия
Продолжительность: 75
Франция - Бельгия - Канада - Великобритания 2003
Режиссер: Сильвен Шома
Продюсер: Вивиан Ванфлетсрен, Режи Гезельбаш и др
Сценарий:
В ролях:
Музыка: Бенуа Шарэ
Оператор:


13.04.2004

Прелестный, исполненный и печали, и юмора, французского шансона и вообще галльского обаяния, а кроме того, нашего, российского, детального психологизма рисунка (кстати, и сделанного российскими художниками- аниматорами), полнометражный мультфильм для взрослых. Не потому что детям его нельзя смотреть, а потому что оценить блеск и нищету бытия, о каковых и рассказывает этот как бы приключенческий фильм, оценить его тотальную печаль и тотальную же пародийную суть могут, конечно же, только взрослые.

"Трио из Бельвилля", а точнее "Свидание в Бельвилле" - текст в границах между "Ёжиком в тумане" и "Приключениями барона Врунгеля", вмещающий в себя как ностальгию по интеллектуально-художественной мультипликации, присущей советской школе анимационного кино, так и классический постмодерн, то есть коллажирование всем известных или более-менее узнаваемых текстов далеко не просто ради их пародирования. И хотя пародия, например, на голливудские гангстерские боевики, а заодно и на серийные диснеевские анимации очевидна и, несомненно, остроумна, в целом фильм всё же о другом. Это злая сатира на тотальную бездуховность современного общества, прежде всего - на ту, что заправляет профессиональным спортом и шоу-бизнесом, и - главное - это печальная философская сатира над потугами селф-мейд-менства, рвущегося к успеху, а на самом деле поспешающего из ниоткуда в никуда, ибо в рвении этом человек неизбежно утрачивает и радость жизни, и её смысл, и самого себя. Недаром всё происходящее показано глазами собаки героя, вечно голодной и перманентно облаивающей громыхающие мимо окон дома бессмысленные поезда.

Штука, однако же, не только в том, что именно придурковатый, но верный пёс и спасает хозяина, но прежде всего в том, что человека, собственноручно зомбировавшего самого себя под руководством ещё более честолюбивой карги-мамаши, надо именно спасать, и, пожалуй, ведь не столько от гангстеров, а?

Впрочем, подросткам посмотреть картину тоже не заказано, только вот вряд ли они, за последние годы отученные татуированными суперменами и прочими мишками Гамми по-настоящему чувствовать и сочувствовать, вряд ли они досмотрят до конца этот иронико-меланхоличный, глубоко лиричный, как стихотворение Верлена об осеннем дожде над Парижем, шедевр.

Рецензия: В. Распопин