Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЗАСТРЯЛ В ТЕБЕ (СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ) (STUCK ON YOU)

комедия
Продолжительность: 109
США 2004
Режиссер: Питер и Бобби Фаррелли
Продюсер: Брэдли Томас, Чарлз Уэселер, Питер и Бобби Фаррелли.
Сценарий: Питер и Бобби Фаррелли, Чарлз Уэселер, Беннетт Йеллин
В ролях: Мэтт Дэймон, Крег Киннеар, Ева Мендес, Шер, Вен Янн Ши, Пэт Кроуфорд Браун, Рэй "Рокки" Валлери и др.
Музыка:
Оператор: Дэн Линдел


30.04.2004

Фирменное блюдо от братьев Фаррелли, обожающих нравоучать общественность политкорректному поведению с разномастными монстрами и уродами, то бишь с теми, кого общество называет инвалидами и склонно, несмотря на старания вышеупомянутых братьев, держать в своего рода резервациях. Благое дело - кто б спорил! Благое дело и лихое кино про то, как два сросшихся брата-акробата едут из глубинки в Голливуд, потому что один вообразил себя актёром, про то, как они живут-могут, беспроигрышно стоя на хоккейных воротах, побивая, аки восьмиконечный спрут, в кабацких драках зарвавшихся собутыльников или одной половиной заворачиваясь с головой в плед во время индивидуального полового акта другой половины.

Лихое, говорю, кино, только вот не смотрятся старательно приклеенные друг к другу, хромающие боком (один левым, другой правым) голливудские звёзды Мэтт Дэймон и Крег Киннеар, холодно-профессионально изображающие из себя, любимых, весёлых и находчивых, трудолюбивых и талантливых, влюблённых и жалких уродцев, не смотрятся они больными людьми, несчастными, несмотря ни какую политкорректность (как не впечатляет и мгновенно вспыхивающий дружески-эротический интерес к ним грудастой супер-модели Мендес - ну не бывает!..). А потому не воспринимается и их отчаянное решение разделиться под ножом хирурга отчаянным героизмом, как не воспринимается всерьёз и последующая невозможность приноровиться к жизни порознь.

Только тот, кто никогда не видел сросшихся близнецов или горбунов, только тот, кто никогда - пусть на пару месяцев вследствие перелома конечности - не бывал в положении изгоя, только тот и может восхищаться, потешаясь акробатической драчливостью героев, их спортивными и сексуальными победами, вообще - поверить старательным Дэймону и Киннеару, а равно и озабоченным "хорошим отношением к лошадям" Фаррелли. Так не бывает. Так не может быть. Да и не должно так быть. Даже в кино. Уже хотя бы потому, что страдания больных людей развивают в них душу и интеллект, а не накачивают бицепсы. Уже хотя бы потому, что никто, кроме самых близких, никогда и не воспримет - даже для виду - тяжёлых инвалидов в качестве равноправных партнёров. И уж тем более - в городе Ангелов.

Последний, кстати, при всей нелепости исходной тематики, изображён с мягкой, но очевидной иронией. Самопародии, на которые решились Мерил Стрип и - особенно - Шер, впечатляют. Но что толку от того, когда всё рассказанное - блеф, отвращающий самой что ни на есть беспардонной ложью в целях самой что ни на есть глумливой политкорректности? Благими намерениями (будем всё же надеяться, что в задумке намерение братьев Фаррелли было благим, иначе что ж делать - в суд на них подавать, разве) дорога вымощена известно куда.

А впрочем, вдруг и правда, в Америке так живут?

Три "ха-ха" и "не верю", как говорят на театре. Так живут разве что на Луне, да и то лишь в заведомо ненаучных средневековых утопиях.

Рецензия: В. Распопин