Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





УБИТЬ БИЛЛА. ЧАСТЬ 2. (KILL BILL: VOL. 2)

пародийный сентиментальный боевик
Продолжительность: 130
США 2004
Режиссер: Квентин Тарантино
Продюсер: Лоренс Бендер
Сценарий: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Майкл Мэдсен, Люси Лью, Сонни Тиба и др
Музыка: Лили Чоу Чоу, RZA, Д.А. Янг
Оператор: Роберт Ричардсон


31.05.2004

"Самураи секонд-хэнд" - так назвал свою убийственную рецензию на первую часть четвёртого фильма Тарантино в журнале "Искусство кино" (N 2, 2004) Дмитрий Комм. И в пух и прах разделал в ней как "Убить Билла", так и миф о великом голливудском режиссёре 90-х, приводя многочисленные фактические примеры того, что конкретно и как именно цитирует, а точнее использует, чтоб не сказать ворует Тарантино в своих лентах.

Отнюдь не обладая таким же энциклопедическим знанием "самурайского", а уж тем более голливудского жанрового кино, я, разумеется, не стану здесь даже и пытаться проделать ту же операцию с второй частью картины. Выскажусь лишь на уровне ощущений - она жестоко разочаровывает. Если в первой части, тоже длинной, радовала новая для режиссёра стилистика (при неизменном юморе), то во второй как бы возвратился автор заунывной трёхчасовой говорильни "Джеки Браун", да ещё и вокруг банальнейшей love story. А ведь это именно так: вся-вся остросюжетная мешанина из голливудских, японских, китайских боевиков, вестернов, триллеров, анимации, вся даже монте-кристовщина и мересьевщина в юбке в два прихлопа оборотилась туповатой сентиментальной слезогонкой.

Ну, разумеется, убила Чёрная Мамба всех и вся, и Билла убила, предварительно полежав ночку заживо погребённой... Так сказать, сюжет с комой, вывернутый наизнанку как бы в подтверждение старой истины: история повторяется дважды: один раз в виде трагедии, другой раз - в виде фарса. И убив Билла, нашла дочку, и пошли они в даль светлую...

Ужасная банальщина, короче говоря.

Быть может, посмотрев фильм в первый раз от начала до конца, я воспринял бы его иначе, однако пересматривать всё это - упаси Господь! (Сочувствую спецам-киноведам, сочиняющим диссертации о том, что и у кого режиссёр заимствует - это ж ведь сколько надо переворотить второсортных архивных залежей, не обладая компьютерной памятью Тарантино!..) Да и зачем? Скучно, как цитатник Мао Цзэдуна уже на второй странице.

Рецензия: В. Распопин