триллер
Продолжительность: 87 США 1995 Режиссер: Джонас Пэйт
Продюсер: Питер Глатцер Сценарий: Джонас Пэйт, Джош Пэйт В ролях: Крейг Шеффер, Габриэль Анвар, Джош Чарлз, Донал Лог, Кит Дэвид, Джованни
Рибизи, Энтони Майкл Холл, Макс Перлик, Эрик Робертс и др.
Музыка: Алекс Вурман Оператор: Фрэнк Принзи
31.05.2004
Не уверен, шёл ли этот фильм в кинотеатрах, или же сразу был
выпущен на видео, но мне он понравился. Во всяком случае, "Клад" братьев
Пэйт ничем не хуже прочих подобных сорвиголовных приключенческих
триллеров, а многие и превосходит не только количеством сюжетных
хитросплетений, уложенных в 85 минут игрового времени, но и неизменно
сопровождающей действо мрачной пародийной усмешкой в духе братьев
Коэнов.
Сюжет коротко в следующем. Некто, до самого финала не поддающийся
определению, рассказывает в тюрьме исповеднику историю двух
прибабахнутых зэков, осуществивших побег для того, чтобы завладеть
несметными сокровищами, по легенде зарытыми неподалёку обманутым молодой
женой стариком. Клад этот спрятан в могиле то ли самого старика, то ли
его несчастной жены, натурально, проклят, поскольку все, пытавшиеся
овладеть им до того, неизменно платили за свои попытки жизнями. Зэкам, а
также и прочим встречным-поперечным, предстоит то же самое, во всём
разнообразии фатальных и при этом исполненных чёрного юмора исходов, за
которыми весьма и весьма нескучно наблюдать. "И не осталось никого" -
сказано об этом сюжете.
Впрочем, нет, некто, вроде бы, всё же остался. Надолго ли?
Не стану раскрывать последней тайны, тоже роковой и тоже по-своему
чернушной и остроумной, а посоветую читателю посмотреть эту
малобюджетную ленту, которая лично мне подарила полтора часа
захватывающего времяпрепровождения, а заодно ненавязчиво, не цитатно, а
посредством тонких отсылок напомнила множество прочих
тюряжно-кладбищенских картин, виденных ранее. Я смотрел "Клад"
непосредственно перед второй частью "Убить Билла". Вроде бы сильно
похоже по конструкции, но какая разница! Вовсе, оказывается, и не
обязательно вкладывать в проект сотни миллионов, достаточно просто быть
талантливым человеком. Про что, например, фильм Тарантино? Про кино и
месть: эх, прокачу! А про что "Клад"? Про кино, конечно, но ещё и про
то, что человечек-то, в сущности, дря-ань, будь он зэк, или тюремщик,
или патологоанатом, или даже законный наследник незаконно отобранного у
него наследства. А раз дрянь, так туда ему, заживо погребённому, и
дорога!