Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ТИМУР И ЕГО КОММАНДОS

комедия
Продолжительность: 100
Россия 2003
Режиссер: Игорь Масленников
Продюсер: Наталья Андреева
Сценарий: Владимир Вардунас
В ролях: Петя Кадочников, Алексей Панин, Юрий Гальцев, Евгений Воскресенский, Александр Новиков, Леонид Якубович, Михаил Светин, Екатерина Никитина, Катя Масленникова и др.
Музыка: Владимир Дашкевич
Оператор: Валерий Мюльгаут


24.06.2004

Ностальгировать по старому кино, по любимым книжкам и по собственному детству можно по-разному. Игорь Масленников сделал это достаточно нескучно, хоть и недостаточно, на мой вкус, остроумно. Сдаётся, однако, что не только по старым книжкам печалится известный режиссёр, но и по не менее известной детской организации. Что ж, вольному воля и каждому своё...

Из названия картины понятно, какой именно текст лёг в основу философических размышлений И. Масленникова (беспрестанно прерываемых туповатыми гэгами в духе "Аншлага") на тему: "Советская Россия, которую мы потеряли вместе с пионерской организацией". Надобно бы этот фильм бесплатно показывать в педагогических коллективах, особенно в тех, где ещё заправляет так называемая старая школа - то-то у автора "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" прибудет горячих поклонников...

Ну да ладно, полагаю, мнение рецензента в целом вам уже понятно. Что же касается сюжета, он, в общем, сработан вполне профессионально и злободневно. В деревню - чёрт её знает какую, скорее всего, аракчеевскую - оккупированную современным нуворишем, приезжает на каникулы маленький лорд - скаут, постоянно живущий с мамой в Лондоне. Папа, помянутый нувориш, прописанный постоянно в краю родном, ныне находится в бегах, как Березовский, там, или Гусинский. Зато на месте вся его братва, коей дано недвусмысленное указание: пацана принять по высшему разряду, денег не жалеть, исполнять все его прихоти. Заставь дурака Богу молиться - он, как известно, лоб расшибёт. Вот ребята и стараются угождать. Но пацанчик-то, сошедший с трапа личного самолёта, приземлившегося прямо на шоссе, перекрыв движение, - настоящий маленький лорд, Тимур и скаут, он получил от лондонского препода задание бабушкам помогать. И не беда, что от его помощи, точнее от стараний дуболомов-коммандоs бабушек хватает кондрашка - денег на лечение у папика хватит, Тимуру поможет дочка мента, маленькая Женя, а на месте пепелищ, образовавшихся от трудов и дней денди в коротких штанишках и его мордоворотов, воздвигнется скромный доморощенный Биг-Бен, натурально, тиснутый старлеем от коммандоs из столицы UK. Уж что-что, а тиснуть что плохо лежит в "России Ленина, России Разина" (Евтушенко) умели всегда. Чего там блоху подковать!..

Всё же вернусь к впечатлению. Странное оно какое-то: вроде бы местами и смешно, вроде бы и знакомые все лица не подкачали, и режиссёрско-актёрские детки сыграли неплохо, и старый фильм по гайдаровской повести процитирован уместно, и сюжетные его (и книжки) линии переакцентированы небесталанно. А только вот с началом финальных титров ловишь себя на мысли: зачем вся эта питерская тусовка так старалась-то? Неужто впрямь стремясь доказать: нам такие Тимуры (скауты) - седло не по кобыле? А даже если и наоборот - такие-то вот Тимуры нам как раз и того - самый раз, коли уж пионерия вымерла как класс - что это меняет?

Лично я ничего хорошего о пионерской (комсомольской, партийной) организации вспомнить хоть убей не могу, хоть и состоял (безучастно, в основном) в двух первых - лживая идеологическая муштра. Чего по ней ностальгировать-то?

Рецензия: В. Распопин