драматический боевик Продолжительность: 146 США 2004 Режиссер: Тони Скотт Продюсер: Арон Милчан, Тони Скотт, Лукас Фостер Сценарий: Брайан Хелгеланд (по роману Э. Дж.
Куиннелла) В ролях: Дэнзел
Уошингтон, Дакота Фэннинг, Кристофер Уокен, Джанкарло Джаннини, Рада
Митчелл, Марк Энтони, Рэйчел Тикотин, Микки Рурк и др. Музыка: Мэри Грегсон-Уильямс Оператор: Пол Кэмерон
06.09.2004
Бывший солдат и наёмный убийца (Д. Уошингтон), спивающийся от мук
совести и ощущения бессмысленности бытия, нанимается телохранителем
маленькой девочки (Дакота Фэннинг) в богатую мексиканскую семью.
Очаровательная, непосредственная и дружелюбная малышка возвращает
бездомному ветерану смысл жизни, но вскоре становится жертвой банды
похитителей людей, связанной с властными структурами Мексики. Пытаясь
спасти ребёнка, герой вступает в перестрелку, получает множественные
ранения, а по возвращению в строй с помощью пары неподкупных журналистов
начинает охоту профессионального киллера на всю мафию одного из
крупнейших городов планеты. И можно не сомневаться в полном успехе
чернокожего Монте-Кристо, даже несмотря на то, что следы его охоты
приведут мстителя в дом его собственного нанимателя.
Определив жанр новой картины Тони Скотта как драматический боевик,
я не покривил душой - мир вступил в новый век, век терроризма, и
Голливуд после 11 сентября не может этого не учитывать, стало быть,
завершилась и эпоха "бессмертных": Норрисов, Шварценеггеров, Сталлоне, а
нынешние благородные мстители хочешь-не хочешь, будут уже не просто
рисковать - отдавать себя на заклание. Однако не менее правильно было бы
охарактеризовать фильм и как боевик мелодраматический, ибо даже самая
жестокая голливудская драма - по определению драма не души, а тела -
всегда была и будет сентиментальна, даже в тех случаях, когда, как
здесь, правда из гангстеров добывается их же методами: посредством пыток
и жестоких убийств.
Не скажу, что фильм Тони Скотта плох или просто посредствен,
напротив, очень дорогостоящ, качественно снят, умело срежиссирован и
смонтирован чередованием медленных крупных планов и взрывных клиповых
эпизодов, отлично разыгран (особенно хороша Дакота Фэннинг),
профессионально срежиссирован, драматургически продуман, пусть и
несколько затянут (на мой вкус, примерно на полчаса). Одна беда - он
совершенно не оригинален, весь умещается между "Телохранителем" Джексона
и "Траффиком" Содерберга. Это кино, так сказать, с беспределом, но без
изюминки. Лично мне показалась наиболее интересной первая половина
ленты, как раз та, где нет ни убийств, ни перестрелок, ни погонь, ни
отмщения, а есть человеческие отношения, постепенное возвращение
замороженного профессией героя к жизни и... напряжённое ожидание
катастрофы, которая обязательно произойдёт в жизни хорошего человека,
изначально выбравшего неверный путь, и в мире, где, как гласит первый же
титр картины, ежечасно осуществляются четыре акции киднеппинга.