Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЦЕНА ЖИЗНИ (LE COUT DE LA VIE)

комедия / ироническая драма
Продолжительность: 105
Франция 2003
Режиссер: Филипп Ле Ге
Продюсер: Анна-Доминик Гуссэн
Сценарий: Филипп Ле Ге
В ролях: Фабрис Лушини, Венсан Линдон, Жеральдин Пеля, Клод Риш, Лоран Дойч, Изиль Ле Беско, Мишель Виллермоз, Бернар Блош, Катрин Осмалзи и др.
Музыка: Филипп Ромби
Оператор: Лоран Машюэль


15.09.2004

Есть фильмы, о которых трудно, а, может быть, и вообще невозможно рассказать. Не потому что в них ничего не происходит, не потому даже, что в них нет героя или связного сюжета. Скорее потому, что жизнь человеческая, в большинстве своём неяркая и неброская - негероическая, подаётся в них такой, какая она и есть на самом деле, лишь чуть сгущённо, ускоренно.

Человеческая комедия в бальзаковском духе, то есть скорее ироничная, а по глубинной сути и сатирическая драма Филиппа Ле Ге "Цена жизни" как раз из этого ряда. Её персонажи никак не герои, события, происходящие в ней, - ни в коей мере не страсти, они обыденны, как обыденны и те человеческие пороки, которые подаются автором и воспринимаются зрителем с горьковатой усмешкой: жадность, неустроенность, зависть, неумение любить как следствие себялюбия. Короче говоря, перед нами групповой портрет мещанства, в любую эпоху неизменного, не изменяющего самому себе.

Сюжет фильма (если его возможно пересказать) вертится вокруг ресторанчика, посещаемого одними и теми же не-героями, в том числе и основным персонажем - скрягой, коего все они пытаются излечить от этой болезни. Безуспешно. Как - столь же безуспешно - и сам он пытается сделаться другим. Каким? Да таким же, как все - скрытым жадиной. А как же ещё прикажете выжить в мире, где всем заправляют деньги? Ну чем не Бальзак? Разве что без Растиньяка. Впрочем, это, возможно, принципиальный подход - измельчали, омещанились в постиндустриальной Европе даже и негодяи.

В целом же картина показалась мне очень симпатичной - не смешная, но глубоко ироничная комедия для социально зрелой, культурной аудитории, авторский фильм с неброской, тонкой драматургией и столь же изящными актёрскими работами. Посмотрите!

Рецензия: В. Распопин