мистический триллер Продолжительность: 83 Великобритания - Канада 2001 Режиссер: Брайан Гилберт Продюсер: Марк Сэмюэлсон, Пиппа Кросс Сценарий: Энтони Горовиц В ролях: Кристина Риччи, Йен Граффудд, Стивен Диллэйн, Керри Фокс,
Саймон Расселл Бил и др. Музыка: Энн Дадли Оператор: Мартин
Фарер
19.11.2004
Казалось бы, всё в мистике давным-давным придумано, ан нет,
оказывается, не всё. Драматургия "Города проклятых" меня удивила.
Представьте себе совершенно типичный пролог: британский городок
близ Оксфорда, праздная молодёжь гуляет на природе, парочка откалывается
и с очевидными намерениями удаляется в лесок на возвышенности. Девушка
идёт впереди, юноша сзади, она там чего-то отшучивается, вдруг
обнаруживает, что парня уж нет, пугается, бросается назад и с диким
воплем проваливается в бездонную яму. Ну, пролог как пролог - триста
тысяч раз бывший в употреблении. А вот дальнейшее интересно.
Оказывается, это была не яма, а трещина, образовавшаяся в месте,
где когда-то захоронили церковь, стену которой украшала странная фреска,
изображавшая группу зевак, любующихся живой сценой распятия Спасителя
(так все мы, встретив на улице похороны, приостанавливаемся и провожаем
покойника, хоть бы он был нам совершенно не знаком).
Действующая церковь поручает местному реставратору восстановить
фреску, причём сделать это без помощников и в совершенной тайне.
Одновременно на улице городка молодая американка попадает под
машину, за рулём которой сидит жена этого самого реставратора. Свезя
пострадавшую в больницу и убедившись, что девушка получила лишь
небольшое сотрясение мозга с частичной утратой памяти, англичанка
привозит американку к себе домой, где та постепенно обживается и даже
исполняет функции гувернатки двух малолетних ребятишек. Особенный
контакт устанавливается у неё с мальчиком. Кажется, что ребёнок знает
или чувствует что-то тайное.
Вскоре на мальчика начинает бросать косые взгляды некий
звероподобный слесарь авторемонтной мастерской. Меж тем реставратор
постепенно высвобождает от вековой грязи лица изображённых на фреске
зевак и обнаруживает, что все они ему знакомы - это жители их городка
или новоприезжие, среди которых он обнаруживает и гувернантку.
Далее выясняется, что заказчикам это тоже известно, более того, в
церковных архивах сохранились сведения о том, что подобные разломы
случались и ранее - как раз тогда, когда в мире происходили чудовищные
катастрофы, например, взрыв атомной бомбы или убийство президента
Кеннеди... Кто же такие эти зеваки на фреске, время от времени
оживающие, чтобы безучастно поглазеть на людские страдания, - своего
рода Вечные Жиды или ангелы смерти? И каков смысл аварии, в которую
попала одна из них? И если так, то почему звероподобный слесарь, с
ружьём в руках открывающий охоту на таинственных зевак, стремится убить
и ни в чём не повинного ребёнка?
Все нити в ходе и в рязвязке этого симпатичного и не лишённого
оригинальности мистического триллера будут увязаны, концы с концами
сведены, иные герои выживут, иные нет, одни получат прощение, другие
продолжат свои вечные скитания. Зритель же поужасается и напереживается
вдоволь, а может, и вспомнит кое-какие фильмы прошлых лет (например,
знаменитый "Призрак" с участием П. Суэйзи и В. Голдберг), к которым в
картине Брайана Гилберта имеются не всегда прямые, но и без особого
труда прочитываемые отсылки.
Право же, пустячок вышел со смыслом, совсем недурно сделанный
пустячок и даже недурно разыгранный, в особенности симпатичной мне
показалась работа Кристина Риччи. Посмотрите!