Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





САБОТАЖ!

Фарс
Продолжительность: 93
Испания - Франция - Великобритания 2000
Режиссер: Э. Ибаретксе, Х.М. Ибаретксе
Продюсер: Э. Карнерос
Сценарий: Э. Ибаретксе, Х.М. Ибаретксе
В ролях: Д. Суше, С. Фрай, Д. Пинон, А. Вандерноот, Дж. Уоткинс, В. Пелка, Т. Пикок, С. Сегура
Музыка: С. Ибаретксе
Оператор: К. де ла Рика


25.07.2002

Грубая, но временами остроумная комедия, пародирующая прежде всего 'Ватерлоо' С. Бондарчука, а также многочисленные старые комедии и боевики от приключений суперпопулярного в 60-е мистера Питкина до 'Терминатора'. Анекдотический сюжет сводится к следующему. Выступая перед солдатами в театре и призывая их к походу на Бельгию, возвратившийся с Эльбы Наполеон вызывает такой восторг у старого придурковатого капрала, что тот нечаянно нажимает на курок своего ружья. Стреляет, естественно, вверх, где уже готовится к теракту киллер, и убивает того. Наполеон производит капрала в фельдмаршалы, и начинается потеха. Вознесенная до небес деревенщина принимает за французского разведчика веллингтоновскую шпионку и приводит ее в шатер императора. Последний немедленно вступает с обольстительницей в связь и позволяет ей выкрасть план генерального наступления. Шпионка (невеста британского военачальника) бежит в лагерь Веллингтона, вслед за ней, переодевшись старой цыганкой, - и Наполеон. Сцены страсти и ревности между Наполеоном, Веллингтоном и сексапильной дамочкой занимают добрую треть метража, еще треть - похождения идиота-капрала, то ли в самом деле свихнувшегося от счастья, то ли решившего поиграть в императора, оставшуюся треть - не менее идиотические батальные сцены. Общее финальное сумасшествие утверждает зрителя в единственной альтернативе: или - почти по-шекспировски - весь мир дурдом, или ему, зрителю, предложены своего рода записки веселого сумасшедшего...

В целом, фильм совсем даже не плох, а как фарсовая пародия несомненно талантлив, однако рассчитан прежде всего на любителей сальностей и животного смеха.

Рецензия: В. Распопин