триллер Продолжительность: 102 США 2004 Режиссер: Джеймс Уэй Продюсер: Марк Бург, Грегг Хоффманн Сценарий: Ли Уоннелл В ролях: Ли Уоннелл, Кэри Элвис, Дэнни Гловер, Дина Майер, Майк Баттерс, Тобин Белл Музыка: Чарли Клоузер Оператор: Дэвид Армстронг
28.12.2004
Очнувшись, два незнакомца обнаруживают себя в разных углах грязного сортира. Они прикованы цепями к трубам, а неподалёку на полу валяется труп третьего с размозжённой головой и пистолетом в застывшей руке. Живым надо выбраться, доползти «до наших», или одному из них застрелить сокамерника, чтобы другого отпустили восвояси, «мёртвому» - пролежать полтора часа на захарканном полу и в последнем кадре восстать, а чеховскому ружью (здесь – пистолету), натурально, выстрелить.
Короче, мы отнюдь не в эстетско-фантастическом «Кубе», друзья, а в стилизации под натуралистические триллеры 80-х, где будет маньяк, в целях перевоспитания зажравшегося человечества членовредительствующий на наших глазах, будут вопящие, верещащие, отпиливающие себе конечности слабоватой для перепиливания цепей ножовкой жертвы и теряющий рассудок от осознания собственной беспомощности в деле поимки хитроумного маньяка полицейский (естественно, Дэнни Гловер – самый человечный человек во всей полиции Голливуда). Маньяк будет издеваться, жертвы, как уже сказано, вопить, а промежутках задумываться и вспоминать, зачем и кому всё это нужно, что они такого сделали и где друг друга видели вчера - в прошлой жизни, при жизни.
А кончится всё… Ну, нельзя сказать, что хорошо, однако кончится – тогда, когда вам окончательно заложит уши от визга.
Фильм сделан «сладкой парочкой» молодых австралийцев и как дебют несомненно интересен (пусть от начала до конца предсказуем), потому что (надо думать, намеренно) каждым кадром не только производит впечатление, что всё это уже было, но, главное, что всё это так и есть. И впрямь, если вывести за скобки сюжет, останется замечательная динамичность картины и смысл, формулирующийся примерно так: маньяки - это плохо, но раз они существуют, значит, мы их заслуживаем. Или: маньяки, как плохие правительства, выходят из наших же рядов, стало быть, не плюйте в зеркало и не стреляйте в пианиста – показывает то, что видит, играет так, как научили. Кто? Да вы же и научили, Родион Романыч.