Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





МАРКИЗ ДЕ САД (Г. ГИББИ)

Костюмно-биографическая драма
Продолжительность: 92
Россия - США 1996
Режиссер: Г. Гибби
Продюсер: А. Фрадис, Р. Корман
Сценарий: Г. Невиус
В ролях: Н. Манкузо, Дж. Ганн, Ш. Нильсен, Дж. Рис-Дэвис, А. Белявский, И. Ясулович, И. Малышева
Музыка: Д. Моллисон
Оператор: Е. Гуслинский


25.07.2002

1789 год. Де Сад в Бастилии рассказывает Жюстине историю развращения ее сестры, Жюльетты, одновременно сочиняя роман о Жюстине и соблазняя ее.

Отсюда читавшим де Сада уже понятна драматургическая игра авторов фильма, не читавшим же - лучше всего этого не делать вовсе: длинно, скучно, дидактично и все неправда... По крайней мере, с точки зрения нормальных людей.

Фильм, однако, весьма занимателен, очень живописен (надо особенно отметить работу художников, костюмеров и гримеров) и, пожалуй, за исключением нелепой сцены бегства из Бастилии с пальбой, резней и неумелым фехтованием, а также некоторого перебора с эротикой - как бы вслед великолепному и печальному примеру брассовского 'Калигулы', - в целом существенно интереснее во всех смыслах вторичной и посредственной ленты Ф. Кауфмана 'Перо маркиза де Сада' (см. на сайте 'Cinema' нашу рецензию на этот фильм). Нисколько не уступает популярному Джеффри Рашу и исполнитель главной роли Ник Манкузо, а в особой - итальянского происхождения - живости и превосходит. Ко всему фильм Г. Гибби на полчаса короче, а значит динамичнее. Режиссер не повторяет ошибки Кауфмана и не пытается следовать формановскому 'Амадеусу', понимая, что Моцарт и де Сад - не одного поля ягоды; лента вообще не претендует ни на трагичность, ни на какой-либо особенный драматизм, являясь, по мнению, рекламодателей 'историческим триллером', но драмой - становится благодаря тонкому замыслу сценаристов да и самой личности де Сада - человека умного, сумасшедшего, испорченного, по-своему гениального и без всякого сомнения загадочного...

Фильм для взрослых, хорошо ориентирующихся в игровой и революционной французской культуре 'галантного' века.

Рецензия: Викктор Распопин