Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ

Драма
Продолжительность: 88
Польша - Франция - Швейцария 1993
Режиссер: К. Кесьлевский
Продюсер:
Сценарий: К. Писевич, К. Кесьлевский
В ролях: Ж. Бинош, Б. Режан, Ф. Пернель, Ш. Вери, Э. Рива, Э. Венсан, Ф. Вольтер
Музыка: Э. Прейснер
Оператор: C. Идзяк


25.07.2002

Имя Кшиштофа Кесьлевского говорит само за себя. Каждый его фильм потрясает неординарностью и широтой ракурса, с которого преподносится история героев, глубокое проникновение в их душу и психологию, богатством художественно-выразительных средств и, конечно, актерской игрой. Актеры в работах Кесьлевского всегда подобраны идеально и живут неповторимой и тонкой душевной жизнью, за нюансами которой следишь, затаив дыхание. И еще одно объединяет фильмы этого гениального режиссера - все они о душевной красоте, о доброте, о пути от одиночества к единению с Другим, о жизни во всем ее многообразии, о... Впрочем, в душе каждого зрителя они трогают те струны, которые звучат громче и нежнее именно для него.

'Синий' - первый фильм трилогии Кесьлевского. Сама трилогия - это смелая попытка философского и художественного переосмысления некоторых атрибутов нашего времени, а именно - понятий 'свобода, равенство, братство', символами которых являются три цвета национального флага Франции. Это - три притчи, трактовать которые можно по-разному.

Сюжет первой истории таков: молодая женщина (Жюльетт Бинош) чудом осталась в живых после автокатастрофы, в которой погибли самые дорогие ей люди - муж, выдающийся композитор, и пятилетняя дочка. Казалось бы, жизнь потеряла смысл, но уйти из нее героиня оказывается неспособной, и, опустошенная, переполненная болью и воспоминаниями, она обречена на дальнейшее существование. Перед ней открывается безграничная свобода - свобода выбора, окрашенная в синие тона личной трагедии. Но смерть близких - это еще не все. Злой рок готовит героине новый удар: она узнает, что в последние годы муж изменял ей, а его любовница носит его ребенка. Героине предстоит начать жить с нуля, написав свою партию сначала на чистом нотном листе, чтобы, несмотря на немыслимую тяжесть испытаний, ниспосланных судьбой, обрести новую жизнь - в продолжении музыки погибшего мужа, в милосердии, щедрости и прощении тех, кто когда-то ее предал, а, возможно, когда-нибудь, и в новой любви.

Это самый трагичный, глубокий и, возможно, самый сильный фильм трилогии. Ибо он - о свободе и ее цене. И еще о человечности и торжестве силы духа. А необычная композиция, жизненность, правдивость и убедительность сюжета, искренность замечательных актеров, простота и уместность каждого кадра, великолепная музыка говорят об одном: это, несомненно, шедевр.

Рецензия: Юлия Домникова