Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОСТРОВ

Криминально-эротическая драма
Продолжительность: 90
Корея 2000
Режиссер: К. Ки Дук
Продюсер: Д. Дж. Сок, Ын Ли
Сценарий: К. Ки Дук
В ролях: К.Е. Сок, Дж. Су, С.К. Пак, Х.С. Чанг, К. Сон Чо
Музыка: С.Й. Чон
Оператор: С. Хвам


25.07.2002

Высокое кино в низком жанре. Плавучие домики в море или заливе принимают желающих порыбачить, а также служат местом встреч влюбленных и клиентов с проститутками. Обслуживает этот 'рыболовецкий бордель' молодая женщина, перевозящая посетителей и посетительниц на дряхлой моторной лодке. Захочет - перевезет, не захочет... В одном из плавучих домиков поселяется странный мужчина, не то скрывающийся здесь от правосудия, не то просто нелюдимый. Перевозчица, этакая сексуально голодная харонша, влюбляется в него и, преодолевая разные сложности, в том числе и нежелание мужчины, добивается успеха. Далее история странной любви переходит в откровенный садо-мазохизм, затем в жестокий триллер. Совершив ряд убийств и отталкивающих физиологическими подробностями попыток самоубийста, герои, кажется, соединяются окончательно, но случай приводит в их обитель сначала водолазов, а затем полицию. И тем не менее справедливость не торжествует: харонша погибает то ли от руки любовника, то ли осуществив-таки успешную попытку самоубийства, любовник скрывается в буйных зарослях мелколесья.

Странно соединяясь в одной ленте, все названные приметы низких жанров в конечном счете оборачиваются драмой, а высочайший уровень режиссуры, операторского искусства и музыки завораживают зрителя и заставляют смотреть это кино чуть ли не наслаждаясь им, несмотря на обилие жесткой эротики и порой таких жестоких сцен, что даже у взрослого человека вызывают дрожь отвращения.

Как и всякое серьезное кино сегодня, 'Остров', разумеется, плод постмодерна, а значит отсылает зрителя к классическим образцам. К сожалению, мы плохо знаем кинематограф Востока, и потому трудно определить все разнообразие отсылок Ки Дука, но по крайней мере одна из них совершенно очевидна. Это дилогия Нагисы Осимы 'Империя страсти' и 'Империя чувств', лет десять назад триумфально прошедшая на российских экранах.

Рецензия: Виктор Распопин