Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




КАЗИНО

Гангстерская драма
Продолжительность: 175
США 1995
Режиссер: Мартин Скорсезе
Продюсер: Б. Де Фина
Сценарий: Н. Пиледжа, М. Скорсезе (по роману Н. Пиледжа)
В ролях: Р. ДеНиро, Дж. Пеши, Ш. Стоун, Дж. Вудс
Музыка:
Оператор: Р. Ричардсон


25.07.2002

Главная тема всех фильмов классика американского кино Мартина Скорсезе - предательство в разных его ипостасях; исследование социальных, психологических, религиозных причин этого явления. О предательстве повествуют столь разные ленты режиссера, как, например, 'Последнее искушение Христа' и 'Славные парни'. О тотальном предательстве рассказывает и фильм 'Казино'. Имя ему (предательству) - деньги, причина его - жадность.

Это история создания, возвышения и гибели маленькой игровой империи с годовым оборотом в миллиард долларов. Империя была задумана группой крупных мафиози, создана и выпестована великим игроком и гениальным администратором (Р. Де Ниро), предана же и погублена - 'сошедшей с круга' его красавицей женой, бывшей проституткой (Ш. Стоун), ближайшим другом детства главного героя, мелким гангстером (Джо Пеши) и, разумеется, алчностью всех, читай - всего общества: от сутенеров до фэбээровцев.

'Казино' - один из лучших голливудских фильмов последнего десятилетия. Он очень оригинально построен - как прерывающийся или сопровождающийся игровыми сценами двойной рассказ, ведущийся перебивающими друг друга главными героями: администратором игрового дома и гангстером. Он очень качественно снят и смонтирован. Наконец, он позволил во второй раз (после 'Однажды в Америке' С. Леоне) полностью раскрыться замечательным актерским дарованиям Де Ниро и Пеши, дал возможность впервые почувствовать себя не моделью, а актрисой Ш. Стоун и выявил замечательную способность к перевоплощению Джеймса Вудса, причем в самой незначительной, почти эпизодической роли.

И еще важнейший момент: в отличие от 'Крестного отца' Копполы и других фильмов, воспевающих мафию, 'Казино' (впрочем, как и другие работы Скорсезе на ту же тему) подвергает ее безжалостному анализу и развенчанию.

Рецензия: Виктор Распопин