Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ПРОСТУПКИ

Драма
Продолжительность: 100
США
Режиссер: В. Аллен
Продюсер: Р. Гренхат
Сценарий: В. Аллен
В ролях: В. Аллен, К. Аарон, Дж. Глисон, А. Хьюстон, М. Ландау, М. Фэрроу
Музыка:
Оператор: С. Нюквист


25.07.2002

Нестареющий классик Голливуда Вуди Аллен в этой ленте, как и обычно, рассказывает житейскую историю из быта еврейской диаспоры Нью-Йорка. На сей раз герои его новелл (а в фильме, в общем, три сюжетных линии) - представители шоу-бизнеса, киношники и телевизионщики. Все они уже немолоды, сексуально неудовлетворены, пытаются как-то изменить давно налаженную и застоявшуюся жизнь. Преуспевающий офтальматолог запутывается в безысходных ссорах с не очень красивой и не слишком молодой любовницей, требующей от него бросить семью, и в конце-концов убивает ее; модный продюсер мыльных опер ищет новую подружку и покоряет ее (еще не пришедшую в себя после развода с первым мужем)... красной икрой; пожилой и немодный режиссер-документалист (эту роль исполняет сам Вуди Аллен) влюбляется в режиссершу, которая водит его за нос и оставляет ради продюсера.

Аллен принципиально снимает малосюжетное кино. Этот фильм - не исключение. Много людей, вроде бы много событий, но все они происходят так, что зритель понимает: события могли произойти, а могли и не произойти. Не эти - так другие, такие же. Единственное событие, достойное того, чтобы о нем говорить, - сама жизнь, ее течение, ее кажущаяся и реальная бессмысленность. Потому что она, жизнь, состоявшаяся или нет, - проходит. И вместе с ней проходим мы все, чаще всего бесследно.

Откровенный ученик Чехова, Вуди Аллен и предлагает нам вновь и вновь совершенно чеховское мироощущение, слегка разбавленное местечковым акцентом и экзистенциалистскими выкладками. Можно не любить Аллена, но не посмотреть хотя бы несколько фильмов одного из последних работающих классиков мирового кино нельзя.

'Преступления и проступки' - фильм для зрителей, имеющих немалый жизненный опыт и культурный багаж.

Рецензия: Виктор Распопин