Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ДОБРЫЕ СЕРДЦА И КОРОНЫ

черная комедия
Продолжительность: 100
Англия 1948
Режиссер: Р. Хейнер
Продюсер: Дж.А.Рэнк, М. Бэлкон
Сценарий: Р. Хейнер, Дж. Дайтон (по роману Р. Хорнимен)
В ролях: А. Гиннесс, Д. Прайс, В. Хобсон, Дж. Гринвуд, К. Мортон, Дж. Пенроуз, О. Филдс
Музыка: В.А. Моцарта
Оператор: Д. Локом


25.07.2002

Чисто английская комедия, в которой пронизывающий пародийный и одновременно тонкий юмор выворачивает наизнанку сразу несколько жанров: триллеры о серийном убийце, истории "униженного и оскорбленного", "романы мщения" и собственно комедии. Это такие Диккенс и Теккерей, пропущенные через кривое зеркало Голливуда и поданные как бы в обратном отражении отражения, вследствие чего жестоко пародируются и британская первооснова ("История Тома Джонса, найденыша" Филдинга, "Дэвид Копперфилд" Диккенса и проч.), и французский романтизм ("Граф Монте-Кристо"), и бесчисленные боевики ХХ века.

Сюжет катины прост и заключается в следующем: представительница знатного рода влюбляется в итальянского певца и учителя музыки, выходит за него замуж, отвергается кланом и влачит жалкое существование, поскольку певец вскорости умирает. Воспитав сына джентльменом и тайным наследником рода, она умирает, а молодой человек, желая возвратить себе наследные права и отомстить семье, принимается убивать членов рода. Одновременно он ведет дневник учета своих деяний, точно как герой пьесы А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Этот дневник в конечном счете его и губит, тогда, когда он уже убрал со своего пути всех препятствующих, вступил во владение землями и титулами, выгодно женился и даже чудесным образом спасся от грозившей ему виселицы за единственное преступление, которого он не совершал. Такая вот ирония судьбы. И справедливая, надо сказать, ирония справедливой судьбы, поскольку все убиенные, равно как и сам убийца, равно как и его женщины, - все "хороши".

Особенно же хорош Алек Гиннесс, сыгравший всех (в том числе и представительницу женского пола) убиенных наследников клана. Гиннесс демонстрирует в фильме своего рода райкинский спектакль-концерт, где, мгновенно меняя маски, гениальный актер предлагал зрителю энциклопедическую галерею шаржей, тотально высмеивающую как отдельные пороки общества, так, пожалуй, и самое устройство социума.

Эта весьма симпатичная старая комедия была показана в мае 2002 года каналом Ren TV, единственным представителем современного отечественного эфира, сознательно проводящим ликбез в области истории кинематографа. Жаль только, что это делается без какого-либо критического сопровождения и не в прайм-тайм, а глубокой ночью. Но и за то спасибо: желающий да увидит!

Рецензия: Виктор Распопин