Вестерноподобная драма Продолжительность: 132 США 1999 Режиссер: А. Ли Продюсер: Т. Хоуп, Р. Колсбери, Дж. Шамус Сценарий: Дж. Шамус (по роману Д. Вудрелла) В ролях: С. Ульрик, Т. Магуайр, Дж. Дж. Райт, С. Бэкер, Дж.Р. Мейерс и др. Музыка: М. Данна Оператор: Ф. Элмес
25.07.2002
Кинороман из истории гражданской войны в США.
Несколько горячих техасских парней, пострадав от варварства карателей-северян, уходят в партизанский отряд, где в течение двух с лишним часов экранного времени ведут свою, отчаянную и обреченную, войну, один за другим погибая, испытывая всевозможные лишения и превращаясь в одичалых бандитов. Лишь двоим из них, изгоям с самого начала, поскольку первый - добродушный паренек из семьи немцев-эмигрантов, а второй - негр, значит, раб, тем не менее вставший на защиту общества, поработившего его, умного, талантливого и вообще незаурядного человека, - лишь двоим удается остаться в живых, чтобы попытаться вернуть себе и стране человеческое и гражданское достоинство. Но это уже за пределами картины.
Фильм Анга Ли - из разряда полижанрового кино: настолько же вестерн, насколько и драма. Как во всяком вестерне, в нем много скачек и пальбы, как в вестерне, сделанном после расширения жанровых границ, осуществленного в фильмах С. Леоне (особенно в "Хорошем, плохом, злом"), в нем не так уж много приключенческой мишуры, зато немалое внимание уделено, так сказать, изнанке вожделенной дикой свободы. И последнее обстоятельство уже само по себе приближает картину к драме. А изобилие человеческого страдания, нелегкие судьбы юных персонажей, нелепая и в то же время очень правдивая история любви-жалости главного героя и молоденькой дважды вдовы и вовсе драматичны, если не трагичны. Как трагична всякая война, тем паче гражданская и партизанская, а уж заведомо обреченная на поражение - и того более.
Крепкое голливудское кино, эта картина "Погоня с дьяволом", красивое, панорамное, исторически справедливое и в одновременно позволяющее увидеть "американскую трагедию" в нечасто используемом ракурсе - с точки зрения южанина. Но для настоящей драмы фильм Анга Ли, пожалуй, недостаточно глубок в плане психологической и драматургической разработки характеров, а для настоящего остросюжетного вестерна не дотягивает по причине излишнего метража, создающего ничем не заполненные пустоты. В итоге же он производит впечатление интересной, но неудачно исполненной идеи.