Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИГРЫ РАЗУМА

Драматический детектив
Продолжительность: 136
США 2001
Режиссер: Р. Ховард
Продюсер: Б. Крэзер, Р. Ховард
Сценарий: А. Голдсмен
В ролях: Р. Кроу, Э. Харрис, Дж. Коннелли, П. Беттани, А. Голдберг, Дж. Хирш, Дж. Лукас, К. Пламмер, Э. Рапп и др.
Музыка: Дж. Корнер
Оператор: Р. Дикинс


25.07.2002

Честно говоря, так сказать, положа руку на сердце, я бы охарактеризовал жанр этого "оскароносца" как триллероподобную мелодраму. Потому что фильм, поставленный на основе документальных фактов, рассказывающий историю реального, к тому же по сей день живого ученого, шизофреника и нобелевского лауреата, интересен ровно сорок минут, а на протяжении еще полутора часов до слащавости политкорректен и никак не может закончиться.

Сюжет, укладывающийся, как уже было сказано, в 40 минут, раскручивается вокруг двойного бытия гениального одаренного психопата, точнее вокруг борьбы одновременно живущих в нем двух личностей. Первая занимается реальной наукой, любит настоящую семью, словом, живет полной и творчески напряженной жизнью; вторая - борется с русскими шпионами (дело происходит после Второй мировой и позднее, в эпоху холодной войны), дешифрует вымышленные архисложные кодированные послания советской разведки, разбросанные по множеству штатовских периодических изданий, общается с виртуальными друзьями и врагами. В конце концов противоречия двух в одном обостряются до такой степени, что это становится видно окружающим (и зрителям), ученого сажают в соответствующее заведение, лечат и добиваются некоторого успеха: реальная личность начинает справляться с виртуальной и, хотя и не вытесняет ее окончательно, научается подавлять "второго" в такой мере, какая позволяет ей успешно жить и творить в настоящем мире.

Всё прочее - очередное Евангелие от Голливуда: преданные друзья, с задумчиво-сладкой улыбкой дающие неизлечимому больному работу в престижном вузе, верная жена, всю жизнь водящая его, как слепого музыканта, под локоток и аплодирующая ему, обливаясь слезами умиления, во время вручения Нобелевской премии, коллеги, преклоняющие перед гением колени (последнее вообще можно увидеть только в Голливуде) и т.д. вплоть до стандартного апофеоза, который и переснимать заново не надо - захватывый из "Захватов" - прокатит!

Теперь об актерах. На мой взгляд, Рассел Кроу - не звезда и никогда ей не будет, поэтому особой разницы между, например, образом совершенно обыкновенного древнеримского гладиатора и образом совершенно сумасшедшего современного математика в его исполнении я не усмотрел, как, в общем, не впечатлился и от всех остальных окружающих героя в реальном мире. Зато все, кто находятся подле него в мире виртуальном, несомненно хороши, как несомненно сама эта, вторая жизнь, выглядит интереснее первой, и, полагаю, именно эти эпизоды соответствующим образом подействовали на "оскаровское" жюри. За что-то же дали сразу несколько наград этой слабой копии с "Человека дождя"...

Рецензия: Виктор Распопин