Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





БАЛ МОНСТРОВ

драма
Продолжительность: 111
США 2001
Режиссер: М. Форстер
Продюсер: Л. Дэниелс
Сценарий: М. Адик, У. Рохос
В ролях: Б.Б. Торнтон, Х. Леджер, Х. Берри, П. Бойл, Г. Бардем и др.
Музыка: Асоха и Спенсер
Оператор: Р. Шефер


25.07.2002

"Бал монстров" - это, во всяком случае, по фильму, казнь на электрическом стуле. Ее приводят в исполнение отец и сын, служащие тюрьмы, где отбывает последние дни молодой негр-рисовальщик. В чем состоит его преступление, - зрителю остается неизвестным. Да и не о нем речь.

Речь даже и не о самой казни, а о том, как это событие отозвалось на нескольких других жизнях: жены и сына казненного, а также его палачей.

Итак, с одной стороны семья белых расистов: дед, отец, внук, с другой - красавица-мулатка и ее болезненно полный сын-подросток, тоже, как и его казненный отец, талантливый художник.

По ходу фильма обе стороны теряют детей: юноша-тюремщик во время приведения в исполнение приговора суда "ломается" и, не в силах преодолеть твердокаменной жестокости отца и деда, кончает с собой. Эта утрата, оставляя равнодушным деда, разрушает, однако, душевную броню отца и "вочеловечивает" его. Параллельно погибает в нелепом ДТП сынишка мулатки, и волею судьбы первую помощь пытается оказать им случайно оказавшийся на месте происшествия "вочеловечивающийся" герой Б.Б. Торнтона. Роман между бывшим палачом и его жертвой начинается, таким образом, с трагедии, развивается быстро и страстно, но как-то коряво и истерично, а завершается... Да нет, не завершается. Финал картины открытый: "два одиночества", открыв собственное и друг друга неприглядное прошлое, пытаются смириться с собой и спутником, с тем, что каждому из них (или им вместе) предстоит не просто начать жизнь заново, но прожить другую жизнь другими людьми. А это вряд ли возможно, даже для американцев: генетическую память убить в себе нельзя.

Серьезный, по суровости психологической разработки характеров слегка напоминающий романы Хемингуэя и Фолкнера, в целом удачный (хотя и не без грубо-эротических излишеств, на грани с порнографией) фильм в стилистике поздних лент братьев Коэнов.

Рецензия: Виктор Распопин