мелодрама
Продолжительность: 160 Франция 2000 Режиссер: А. Жулавский Продюсер: П. Бранко Сценарий: А. Жулавский В ролях: С. Марсо, Г. Кане, П.
Грегори, М. Ноель, Э. Скоб, М. Ханро и др.
Музыка: А. Кожиньский Оператор: Л. Блоссье
11.06.2002
Фильм о том, чего не бывает и быть в современном западном мире не
может, - о супружеской верности. Героиня Софи Марсо - талантливый
фотограф-художник, женщина красивая, молодая и вполне современная.
Однажды она встречает на улице не очень молодого и не слишком красивого
человека, отвечает на его призыв, а вскоре и выходит за него замуж. Без
любви и, пожалуй, даже без расчета, хотя его общественное положение
значительно выше. В конце концов это приятно - когда тебя любят.
Приятно, но не надолго. Устроившись в крупный концерн СМИ, кстати,
поглотивший известное, не не слишком мощное издательство ее мужа,
героиня встречает там красавца-папарацци. Любовь поражает их, как удар
молнии, но ничего, кроме подросткового петтинга, журналисту не
дозволяется: она хранит верность мужу. Тот же бесится от ревности,
однако долгое время проявляет внешнее благородство, пока через третье
лицо не поручает фотослежку за женой... собственному сопернику.
Дамочка клянется мужу в верности, но страдалец бросает-таки ее. В
финале почти все погибают, героиня уходит в монастырь, а папарацци
делается кинорежиссером и снимает автобиографический фильм про свою
большую любовь.
Все прочее - работа: фотографов, журналистов, администраторов и
крупных бизнесменов. Ею, работой, надо сказать, фильм и интересен прежде
всего. Помимо того, он дивно снят, насыщен действительно
высокохудожественной фотографией и превосходной музыкой. Есть в картине
и эротика, и криминал, и, разумеется, цитаты из классиков и
современников: Антониони, Феллини, Бертолуччи, Кесьлёвского, Бенекса
(особенно интересна параллель с феллиниевским шедевром "Сладкая жизнь",
подробно, по пунктам отрицающая все оптимистические акценты,
расставленные итальянским режиссером три с половиной десятилетия назад);
есть в ней и легко прочитывающаяся конструктивная идея, заключающаяся в
том, что европейским человечеством на пороге XXI века окончательно
утрачен один из важнейших в истории общественных институтов - семья.
Утрата эта болезненна, но для индивидуалистического мироустройства
неизбежна.
В общем, Анджей Жулавский сыграл нам реквием любви, семье, может
быть, и целой культуре, от века строившейся именно на этих ценностях.
Реквием вышел длинный, красивый, пожалуй, чересчур мелодраматичный, но
оттого не менее печальный.