Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ВЕРНОСТЬ

мелодрама
Продолжительность: 160
Франция 2000
Режиссер: А. Жулавский
Продюсер: П. Бранко
Сценарий: А. Жулавский
В ролях: С. Марсо, Г. Кане, П. Грегори, М. Ноель, Э. Скоб, М. Ханро и др.
Музыка: А. Кожиньский
Оператор: Л. Блоссье


11.06.2002

Фильм о том, чего не бывает и быть в современном западном мире не может, - о супружеской верности. Героиня Софи Марсо - талантливый фотограф-художник, женщина красивая, молодая и вполне современная. Однажды она встречает на улице не очень молодого и не слишком красивого человека, отвечает на его призыв, а вскоре и выходит за него замуж. Без любви и, пожалуй, даже без расчета, хотя его общественное положение значительно выше. В конце концов это приятно - когда тебя любят.

Приятно, но не надолго. Устроившись в крупный концерн СМИ, кстати, поглотивший известное, не не слишком мощное издательство ее мужа, героиня встречает там красавца-папарацци. Любовь поражает их, как удар молнии, но ничего, кроме подросткового петтинга, журналисту не дозволяется: она хранит верность мужу. Тот же бесится от ревности, однако долгое время проявляет внешнее благородство, пока через третье лицо не поручает фотослежку за женой... собственному сопернику.

Дамочка клянется мужу в верности, но страдалец бросает-таки ее. В финале почти все погибают, героиня уходит в монастырь, а папарацци делается кинорежиссером и снимает автобиографический фильм про свою большую любовь.

Все прочее - работа: фотографов, журналистов, администраторов и крупных бизнесменов. Ею, работой, надо сказать, фильм и интересен прежде всего. Помимо того, он дивно снят, насыщен действительно высокохудожественной фотографией и превосходной музыкой. Есть в картине и эротика, и криминал, и, разумеется, цитаты из классиков и современников: Антониони, Феллини, Бертолуччи, Кесьлёвского, Бенекса (особенно интересна параллель с феллиниевским шедевром "Сладкая жизнь", подробно, по пунктам отрицающая все оптимистические акценты, расставленные итальянским режиссером три с половиной десятилетия назад); есть в ней и легко прочитывающаяся конструктивная идея, заключающаяся в том, что европейским человечеством на пороге XXI века окончательно утрачен один из важнейших в истории общественных институтов - семья. Утрата эта болезненна, но для индивидуалистического мироустройства неизбежна.

В общем, Анджей Жулавский сыграл нам реквием любви, семье, может быть, и целой культуре, от века строившейся именно на этих ценностях. Реквием вышел длинный, красивый, пожалуй, чересчур мелодраматичный, но оттого не менее печальный.

Хороший фильм для взрослых зрителей.

Рецензия: Виктор Распопин