мелодрама
Продолжительность: 111 США - Китай 2000 Режиссер: Им Хо Продюсер: Ло Ян Сценарий: Ло Ян, П. Коллинс (по роману П. Бак) В ролях: У.
Дефо, Ло Ян, Ш. Сао, Дж. Чо, И. Дин и др.
Музыка: К. Поуп Оператор: П. Хан Сан
13.06.2002
Фильм из тех, каких теперь много: добротный, красивый, вроде бы
исторический, по-голливудски дорогой, однако развивающийся достаточно
долго не по-голливудски, а как восточная психологическая драма. Он
рассказывает историю обеспеченной китайской семьи 30-х годов ХХ века,
когда после гоминьданской победы над революцией и перед решительным
японским нашествием в стране на короткое время восстановился вековой
традиционный порядок.
Героиня ленты, сорокалетняя, еще красивая, но уставшая и начавшая
увядать женщина, выписывает из деревни своему мужу-самодуру (однако
находящемуся под пятой богатой старухи-матери) вторую жену. Девочка
оказывается свободолюбивым дичком и не желает удовлетворять извращенные
прихоти хозяина, да еще и влюбляется в его сына. Первая жена тем
временем переживает сильное чувство к американцу, католическому
миссионеру, человеку тоже немолодому, но, не в пример ее законному мужу,
- пылкому, доброму и благородному (эту роль исполнил Уиллем Дефо, актер
хороший, но, так сказать, явно снизивший планку: начинал-то он с роли
самого Спасителя - в фильме Мартина Скорсезе "Последнее искушение
Христа", а ныне вот "докатился" до простого священника).
Основное содержание картины составляет, таким образом, обреченная и
очень хорошо сыгранная актрисой Ло Ян (одновременно сценаристкой и
продюсером ленты) борьба героини за позднее счастье, борьба с
традиционными запретами, с отжившей моралью и собственным воспитанием.
К сожалению, авторы фильма не удерживаются в рамках психологической
драмы, к финалу американизируют сюжет и характеры, сводя действо к
мелодраматической гибели миссионера, в момент взятия городка японцами
жертвующего собой ради спасения любимой женщины и кучи китайских детишек
из организованного им детдома, и завершая картину набившей оскомину
лубочно-оптимистической сценой "вечно продолжающейся жизни", под
сладковатую музычку перечеркивающей в целом неплохое кино
сакраментальным титром "The End".