Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





УЧАСТЬ ЖЕНЩИНЫ

мелодрама
Продолжительность: 111
США - Китай 2000
Режиссер: Им Хо
Продюсер: Ло Ян
Сценарий: Ло Ян, П. Коллинс (по роману П. Бак)
В ролях: У. Дефо, Ло Ян, Ш. Сао, Дж. Чо, И. Дин и др.
Музыка: К. Поуп
Оператор: П. Хан Сан


13.06.2002

Фильм из тех, каких теперь много: добротный, красивый, вроде бы исторический, по-голливудски дорогой, однако развивающийся достаточно долго не по-голливудски, а как восточная психологическая драма. Он рассказывает историю обеспеченной китайской семьи 30-х годов ХХ века, когда после гоминьданской победы над революцией и перед решительным японским нашествием в стране на короткое время восстановился вековой традиционный порядок.

Героиня ленты, сорокалетняя, еще красивая, но уставшая и начавшая увядать женщина, выписывает из деревни своему мужу-самодуру (однако находящемуся под пятой богатой старухи-матери) вторую жену. Девочка оказывается свободолюбивым дичком и не желает удовлетворять извращенные прихоти хозяина, да еще и влюбляется в его сына. Первая жена тем временем переживает сильное чувство к американцу, католическому миссионеру, человеку тоже немолодому, но, не в пример ее законному мужу, - пылкому, доброму и благородному (эту роль исполнил Уиллем Дефо, актер хороший, но, так сказать, явно снизивший планку: начинал-то он с роли самого Спасителя - в фильме Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа", а ныне вот "докатился" до простого священника).

Основное содержание картины составляет, таким образом, обреченная и очень хорошо сыгранная актрисой Ло Ян (одновременно сценаристкой и продюсером ленты) борьба героини за позднее счастье, борьба с традиционными запретами, с отжившей моралью и собственным воспитанием.

К сожалению, авторы фильма не удерживаются в рамках психологической драмы, к финалу американизируют сюжет и характеры, сводя действо к мелодраматической гибели миссионера, в момент взятия городка японцами жертвующего собой ради спасения любимой женщины и кучи китайских детишек из организованного им детдома, и завершая картину набившей оскомину лубочно-оптимистической сценой "вечно продолжающейся жизни", под сладковатую музычку перечеркивающей в целом неплохое кино сакраментальным титром "The End".

Рецензия: Виктор Распопин