Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СУКА ЛЮБОВЬ

драма с элементами триллера
Продолжительность: 147
Мексика 2000
Режиссер: А. Гонсалес Иньяритта
Продюсер: А. Гонсалес Иньяритта
Сценарий: Г. Аррига Джордан
В ролях: Э. Эчиваррия, Г. Гарсия Бернал, Г. Толедо, А. Гуэрреро, В. Бауче и др.
Музыка: Г. Сантадлалла
Оператор: Р. Прието


08.07.2002

Чрезвычайно искусную драматургию предложили зрителям А. Гонсалес Иньяритта и Г. Аррига Джордан, соединив в своем фильме три разноплановые истории из быта жителей современного Мехико, причем герои этих историй представляют совершенно разные социальные сферы, а потому и сами новеллы сделаны в разных жанрах. Так, первая являет собой сочетание драмы, мелодрамы и триллера в эстетике молодежного кино и повествует о молодых обитателях неблагополучного района, пускающихся в криминальный бизнес ради не менее преступной любви. Во второй новелле, рассказывающей историю несчастной и нечестной любви фотомодели и менеджера, взаимодействуют мелодрама и триллер. Третью, где действует бывший революционер, ныне бомжующий киллер, страдающий от одиночества, скорее всего, можно определить как криминальную драму.

Однако три, казалось бы, совершенно самостоятельных эпизода, на самом деле, и содержательно, и формально складываются в эпический кинороман: герои переходят из рассказа в рассказ, своими действиями порождают ситуации, разрешающиеся другими людьми, в свою очередь запускающими механизм событий, разрешить которые предстоит следующим персонажам. Финал же вновь возвращает зрителя к тем лицам, с которых всё начиналось, однако теперь перед нами уже совсем другие люди, поскольку все (и каждая) истории по сути своей трагичны.

Общая идея фильма, вероятно, сводится к мысли об обреченности современной цивилизации - цивилизации мегаполисов, городов - осиных гнезд, где каждый каждому - не брат, не друг, не волк, но соперник в пространстве и за пространство, а в недалеком будущем, видимо, и за глоток воздуха. Экзистенциальная драма каждого усугубляется, таким образом, футурологической антиутопией всех. И пусть добро и милосердие пока еще возможны в этом мире, но лишь как художественные исключения. В конечном итоге, три новеллы об оставшихся "у разбитого корыта" являют собой современную вариацию "Утраченных иллюзий".

Лента мексиканских кинематографистов, увенчанная многочисленными призами МКФ, впечатляет не только в плане драматургии и режиссуры. Камера, саундтрек, наконец, актерские работы - всё точно, качественно, сильно. Одним словом, "Сука любовь" - настоящее большое Кино.

Рецензия: Виктор Распопин