драма с элементами триллера
Продолжительность: 147 Мексика 2000 Режиссер: А. Гонсалес Иньяритта Продюсер: А. Гонсалес Иньяритта Сценарий: Г. Аррига
Джордан В ролях: Э.
Эчиваррия, Г. Гарсия Бернал, Г. Толедо, А. Гуэрреро, В. Бауче и др.
Музыка: Г. Сантадлалла Оператор: Р. Прието
08.07.2002
Чрезвычайно искусную драматургию предложили зрителям А. Гонсалес
Иньяритта и Г. Аррига Джордан, соединив в своем фильме три разноплановые
истории из быта жителей современного Мехико, причем герои этих историй
представляют совершенно разные социальные сферы, а потому и сами новеллы
сделаны в разных жанрах. Так, первая являет собой сочетание драмы,
мелодрамы и триллера в эстетике молодежного кино и повествует о молодых
обитателях неблагополучного района, пускающихся в криминальный бизнес
ради не менее преступной любви. Во второй новелле, рассказывающей
историю несчастной и нечестной любви фотомодели и менеджера,
взаимодействуют мелодрама и триллер. Третью, где действует бывший
революционер, ныне бомжующий киллер, страдающий от одиночества, скорее
всего, можно определить как криминальную драму.
Однако три, казалось бы, совершенно самостоятельных эпизода, на
самом деле, и содержательно, и формально складываются в эпический
кинороман: герои переходят из рассказа в рассказ, своими действиями
порождают ситуации, разрешающиеся другими людьми, в свою очередь
запускающими механизм событий, разрешить которые предстоит следующим
персонажам. Финал же вновь возвращает зрителя к тем лицам, с которых всё
начиналось, однако теперь перед нами уже совсем другие люди, поскольку
все (и каждая) истории по сути своей трагичны.
Общая идея фильма, вероятно, сводится к мысли об обреченности
современной цивилизации - цивилизации мегаполисов, городов - осиных
гнезд, где каждый каждому - не брат, не друг, не волк, но соперник в
пространстве и за пространство, а в недалеком будущем, видимо, и за
глоток воздуха. Экзистенциальная драма каждого усугубляется, таким
образом, футурологической антиутопией всех. И пусть добро и милосердие
пока еще возможны в этом мире, но лишь как художественные исключения. В
конечном итоге, три новеллы об оставшихся "у разбитого корыта" являют
собой современную вариацию "Утраченных иллюзий".
Лента мексиканских кинематографистов, увенчанная многочисленными
призами МКФ, впечатляет не только в плане драматургии и режиссуры.
Камера, саундтрек, наконец, актерские работы - всё точно, качественно,
сильно. Одним словом, "Сука любовь" - настоящее большое Кино.