криминальная драма Продолжительность: 110 США - Пуэрто-Рико 1999 Режиссер: С. Хопкинс Продюсер: Л. Маккрири и др Сценарий: К. Миллер и др В ролях: М. Фриман,
Дж. Хэкман, Г. Джейн, М. Белуччи, М. Суарес и др.
Музыка: B.T. Оператор: П.
Ливай
26.07.2002
Пожилой, молодящийся и очень состоятельный адвокат (Джин Хэкман),
возглавляющий бомонд небольшого пуэротриканского городка, подозревается
в изнасиловании и убийстве двух 12-летних девочек.
Несмотря на сопротивление городских властей, которым крайне
невыгоден скандал вокруг столпа местных богатеев, капитан полиции
(Морган Фриман) задерживает адвоката и в течение суток ведет
изнурительный, физически и психически изматывающий и подозреваемого и
его самого допрос. В ходе допроса обнажается глубокая личная драма
несчастного в семейной жизни богача, о его безусловной вине
свидетельствуют, казалось бы, неопровержимые доказательства, однако
адвокат упорно отрицает, что зверские преступления - дело его рук. А
когда все заинтересованные и даже незаинтересованные в обвинении
убеждаются в том, что подозреваемый действительно педофил, насильник и
убийца, а он сам сдается и начинает признаваться, - берут с поличным
настоящего маньяка.
Опустошение, испытываемое главными героями, кажется, физически
передается зрителям. Личная жизнь всякого немолодого человека, сколь бы
ни был он первый взгляд богат, удачлив и счастлив, на самом деле -
пыльный подвал, набитый сгнившим старьем. Любой может попасть в
мясорубку по имени Случай. Но никто, даже и при счастливом исходе, не
выйдет из нее таким, каким вошел. Оттого жизнь всякого человека если не
трагедия, то уж точно драма. Оттого и жанр этого замечательного фильма -
не триллер, не детектив, а именно серьезная социально-психологическая
драма, разыгранная талантливым тандемом старейшин голливудского цеха
актеров, каждый из которых работает проникновенно и убедительно.
Кроме того, фильм виртуозно снят, особенно в ретроспективных
сценах, где эффект присутствия полицейского или иного свидетеля,
которого не было и не могло быть в реальности, символизирует ущербность
городского быта, невозможность для современного человека оставаться
самим собой даже в частной и по идее долженствующей протекать за стенами
своего дома жизни. Но стены наших бетонных домов, увы, стеклянны...