Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ

криминальная драма
Продолжительность: 110
США - Пуэрто-Рико 1999
Режиссер: С. Хопкинс
Продюсер: Л. Маккрири и др
Сценарий: К. Миллер и др
В ролях: М. Фриман, Дж. Хэкман, Г. Джейн, М. Белуччи, М. Суарес и др.
Музыка: B.T.
Оператор: П. Ливай


26.07.2002

Пожилой, молодящийся и очень состоятельный адвокат (Джин Хэкман), возглавляющий бомонд небольшого пуэротриканского городка, подозревается в изнасиловании и убийстве двух 12-летних девочек.

Несмотря на сопротивление городских властей, которым крайне невыгоден скандал вокруг столпа местных богатеев, капитан полиции (Морган Фриман) задерживает адвоката и в течение суток ведет изнурительный, физически и психически изматывающий и подозреваемого и его самого допрос. В ходе допроса обнажается глубокая личная драма несчастного в семейной жизни богача, о его безусловной вине свидетельствуют, казалось бы, неопровержимые доказательства, однако адвокат упорно отрицает, что зверские преступления - дело его рук. А когда все заинтересованные и даже незаинтересованные в обвинении убеждаются в том, что подозреваемый действительно педофил, насильник и убийца, а он сам сдается и начинает признаваться, - берут с поличным настоящего маньяка.

Опустошение, испытываемое главными героями, кажется, физически передается зрителям. Личная жизнь всякого немолодого человека, сколь бы ни был он первый взгляд богат, удачлив и счастлив, на самом деле - пыльный подвал, набитый сгнившим старьем. Любой может попасть в мясорубку по имени Случай. Но никто, даже и при счастливом исходе, не выйдет из нее таким, каким вошел. Оттого жизнь всякого человека если не трагедия, то уж точно драма. Оттого и жанр этого замечательного фильма - не триллер, не детектив, а именно серьезная социально-психологическая драма, разыгранная талантливым тандемом старейшин голливудского цеха актеров, каждый из которых работает проникновенно и убедительно.

Кроме того, фильм виртуозно снят, особенно в ретроспективных сценах, где эффект присутствия полицейского или иного свидетеля, которого не было и не могло быть в реальности, символизирует ущербность городского быта, невозможность для современного человека оставаться самим собой даже в частной и по идее долженствующей протекать за стенами своего дома жизни. Но стены наших бетонных домов, увы, стеклянны...

Рецензия: Виктор Распопин