Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ДАЛЕКО

драма
Продолжительность: 117
Франция - Испания 2001
Режиссер: А. Тешине
Продюсер: С. Бен Саид
Сценарий: Ф. Бонсаиди, А. Тешине
В ролях: А. Ридо, Л. Азабаль, М. Хомаиди, Дж. Тейлор, Р. Бракни, Г. Морель, Я. Реза и др.
Музыка: Ж. Гарриге
Оператор: Ж. Демолен


29.07.2002

Скучная история скучных околокриминальных будней, проводимых за рулем грузовика, на североафриканских таможнях и в постели молодой незакомплексованной мусульманки молодым же французом-"дальнобойщиком", не шибко состоятельным ни в трудовой деятельности, ни в человеческих отношениях - дружеских, производственных, любовных... Раньше о таких, как он, говорили: ни Богу свечка, ни черту кочерга. То бишь не скажешь, что плохой человек, но и хорошего в нем ничего нет; не скажешь, вроде бы, и что общество, рисуемое создателями картины, - прямо-таки "дети подземелья", но и жить бы в таком мире не хотелось.

В общем, стилистика картины - нечто среднее между молодежным андеграундом и печальной сатирой, с некоторой дозой бытовой мелодрамы.

Картина собрала неплохой "урожай" призов - вероятно, за, так сказать, "правду жизни", однако мне показалась откровенно скучной и просто непомерно длинной, лишенной какого бы то ни было художественного конфликта, да и какой-либо художественности в принципе. Это такая проповедуемая определенной частью "далеко продвинутого" европейского (и в том числе отечественного) искусства унылая серятина "обыкновенных историй" (без очаровательных подлецов и очарованных простаков) сегодняшнего дня, принципиально лишенных не только занимательной фабулы, но и (хотя бы!) симпатичных лиц. Не говорю уж о психологизме, стремлениях и чувствах. Потные, грязные, скучные, несчастные, сонные, сомнамбулические и не пробуждаемые даже сексом и наркотиками персонажи, узкие пыльные улицы и нескончаемые идеальные дороги, по которым одни тянутся на Восток в поисках криминальных бабок, другие - на Запад, в ожидании перемены участи. Но в конечном-то счете и те, и другие уходят в никуда, ибо никуда не стремятся. Нет, видите ли, цели в жизни разочарованной нынешней молодежи.

Может и так, но верить в это не хочется. Однако - призы опять-таки, режиссер - один из ведущих в находящемся на высоком уровне французском кинематографе, да и фильмов, подобных этому, в последнее время все больше и больше. Так что нравится - не нравится, а задумаешься тут...

Рецензия: Виктор Распопин