Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ДАГОН

мистический триллер
Продолжительность: 94
Испания - США 2001
Режиссер: С. Гордон
Продюсер: Х. Фернандес, Б. Юзна
Сценарий: Д. Паоли (по рассказам Х.Ф. Лавкрафта)
В ролях: Э. Горден. Ф. Рабаль, Р. Мероньо, М. Гомес, Б. Прайс, У. Бланко и др.
Музыка: К. Касес
Оператор: К. Суарес


29.07.2002

Фильм снят по рассказам самого отчаянного маргинала в американской литературе Ховарда Лавкрафта, автора, с одной стороны, продолжившего наиболее мрачную линию в творчестве великого и разнообразного Эдгара По, с другой - породившего наиболее мрачную, мистическую линию в творчестве Стивена Кинга. Вот и представьте себе, уважаемый читатель, что должно было получиться у создателей этого американо-испанского триллера. Представили? А теперь я попробую представить вам, что получилось на самом деле.

Компания (современная, разумеется, тогда как Лавкрафт жил в начале ХХ века), составленная двумя супружескими парами, катается на яхте, развлекается, любится и ссорится, швыряясь друг в друга и в море рацией и компьютером, покуда не вкатывается в неожиданно налетевший шторм. Их выбрасывает на прибрежные скалы. Яхта получает пробоину, одна из женщин - травму. Более молодая пара пускается на надувной шлюпке к берегу, где виднеется селение. Городишко оказывается мрачным обиталищем зомби, некогда отвернувшихся от Спасителя и отдавшихся морскому дьяволу за презренное злато. Все попадающие в это селение люди приносятся в жертву подводному сатане.

Короче, Садко в бреду. Только что песен не поют и на гуслях не бренчат, а, наоборот, бегают, дерутся, пытаются унести ноги от кровожадных зомби и их красотки-королевы не то с хвостом, не то черт знает с чем вместо ног, а так вполне сексапильной и жутко озабоченной. В конце концов, несмотря на отчаянное сопротивление, неожиданную помощь изнутри вражеского стана и даже сказочное узнавание кровного родства главного героя с этой самой озабоченной русалкой, все хорошие, то есть обычные, или погибают, или сами становятся зомби. Сей нестандартный финальный исход и есть единственное отличие "Дагона" от сонма голливудских ужастиков и одновременно же единственный знак европейского влияния (или вливания) в рассматриваемый нами на свет со-коктейль.

В картине сыграл свою последнюю роль до неузнаваемости загримированный Франсиско Рабаль, один из любимых актеров Луиса Бунюэля. Его памяти "Дагон" и посвящен... К сожалению - поскольку исполнитель главных ролей в "Скромном обаянии буржуазии" или "Смутном объекте желания", ей Богу, достоин лучшего мемориала, нежели это вполне посредственное зрелище для нечитающих подростков.

Рецензия: Виктор Распопин