мистический триллер Продолжительность: 94 Испания - США 2001 Режиссер: С. Гордон Продюсер: Х.
Фернандес, Б. Юзна
Сценарий: Д. Паоли (по рассказам Х.Ф.
Лавкрафта)
В ролях: Э. Горден. Ф. Рабаль, Р. Мероньо, М. Гомес,
Б. Прайс, У. Бланко и др.
Музыка: К. Касес Оператор: К. Суарес
29.07.2002
Фильм снят по рассказам самого отчаянного маргинала в американской
литературе Ховарда Лавкрафта, автора, с одной стороны, продолжившего
наиболее мрачную линию в творчестве великого и разнообразного Эдгара По,
с другой - породившего наиболее мрачную, мистическую линию в творчестве
Стивена Кинга. Вот и представьте себе, уважаемый читатель, что должно
было получиться у создателей этого американо-испанского триллера.
Представили? А теперь я попробую представить вам, что получилось на
самом деле.
Компания (современная, разумеется, тогда как Лавкрафт жил в начале
ХХ века), составленная двумя супружескими парами, катается на яхте,
развлекается, любится и ссорится, швыряясь друг в друга и в море рацией
и компьютером, покуда не вкатывается в неожиданно налетевший шторм. Их
выбрасывает на прибрежные скалы. Яхта получает пробоину, одна из женщин
- травму. Более молодая пара пускается на надувной шлюпке к берегу, где
виднеется селение. Городишко оказывается мрачным обиталищем зомби,
некогда отвернувшихся от Спасителя и отдавшихся морскому дьяволу за
презренное злато. Все попадающие в это селение люди приносятся в жертву
подводному сатане.
Короче, Садко в бреду. Только что песен не поют и на гуслях не
бренчат, а, наоборот, бегают, дерутся, пытаются унести ноги от
кровожадных зомби и их красотки-королевы не то с хвостом, не то черт
знает с чем вместо ног, а так вполне сексапильной и жутко озабоченной. В
конце концов, несмотря на отчаянное сопротивление, неожиданную помощь
изнутри вражеского стана и даже сказочное узнавание кровного родства
главного героя с этой самой озабоченной русалкой, все хорошие, то есть
обычные, или погибают, или сами становятся зомби. Сей нестандартный
финальный исход и есть единственное отличие "Дагона" от сонма
голливудских ужастиков и одновременно же единственный знак европейского
влияния (или вливания) в рассматриваемый нами на свет со-коктейль.
В картине сыграл свою последнюю роль до неузнаваемости
загримированный Франсиско Рабаль, один из любимых актеров Луиса Бунюэля.
Его памяти "Дагон" и посвящен... К сожалению - поскольку исполнитель
главных ролей в "Скромном обаянии буржуазии" или "Смутном объекте
желания", ей Богу, достоин лучшего мемориала, нежели это вполне
посредственное зрелище для нечитающих подростков.