Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЗА ПОКУПКАМИ НА НОЧЬ ГЛЯДЯ

молодежное кино
Продолжительность: 88
Шотландия 2000
Режиссер: С. Метстайн
Продюсер: Э. Ламон
Сценарий: Дж. Лотиан
В ролях: Л. де Вулсон, Дж. Лэнс, К. Эшфилд, Э. Силенти, Х. Макатч и др.
Музыка: А. Хённесс
Оператор: Б. Туфано


10.09.2002

Маловразумительная не то сатирическая мелодрама, не то драмообразная комедия из жизни современной мало- и среднеобеспеченной молодежи Глазго.

Жизнь компании, состоящей из нескольких парней и девушек, удивительно... бездуховна?.. Куда там! Просто неинтересна. Люди на середине третьего десятка не заняты ничем, кроме секса. Соответственно и самоопределение каждым из них мыслится и строится только по этому вектору. Из двух приятелей один не в состоянии пропустить ничего из того, что движется. Другой - однолюб, вообще способный что-либо делать только ощущая собственную состоятельность в постели с предметом своей страсти. Этот-то "предмет" и оказывается соблазненным (так, на разок, от скуки, а еще, может, из желания проверить себя "в деле" с местным... нет, далеко не Казановой - анекдотическим Ржевским). Проблема, возникающая между участниками и соучастниками конфликта, возводится персонажами на уровень судьбоносной, и вот уже вся разнополая компания бросается на поиски Джульетты, сбежавшей от безутешного Ромео (и угрызений совести) к морю, дабы там то ли утопиться, то ли расшевелить единственную извилину с целью решения "проклятых" вопросов: что делать? кто виноват? и вообще быть или не быть?

В итоге разбирательств и односложных уговоров ко всеобщему удовлетворению следует хэппи-эндный влажный поцелуй и позирование механическому фотографу.

Компания, надо полагать, возвращается в привычную среду обитания, к местным пабам, привычным кроватям и все тем же скучным занятиям.

Сатира? Надо думать. Мелодрама? Разумеется. Шибко уж персонажи невнятны, конфликт бледен и сам этот "молодежный" (будем надеяться, только западный) мир безынтересен для того, чтобы породить драму.

Рецензия: В. Распопин