Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ЭТО Я УГНАЛ

криминальная драма
Продолжительность: 97
Польша 2000
Режиссер: Я. Бромский
Продюсер: Д. Островская-Орлинская
Сценарий: Я. Бромский, П. Вересняк
В ролях: Я. Урбанский, З. Дунан-Козицкий, Д. Ольбрыхский, Я. Гайос, А. Романтовская, Я. Фрич, К. Глобиш и др.
Музыка: П. Серок (при участии группы "Джем")
Оператор: В. Адамек


10.09.2002

Сегодняшняя Польша, "блеск и нищета" ее обитателей, изломанные судьбы взрослых, печальное настоящее и трудно представимое будущее подростков из неблагополучных семей, вынужденных добывать на хлеб насущный тяжелым трудом, получая "образование" не в школе, а в полукриминальных частных фирмах.

Главный герой новой ленты Яцека Бромского, 15-летний технарь, зарабатывает на жизнь в автомастерской, но платят ему, компьютерному гению, так мало, что вечерами мальчик вынужден приворовывать, снимая из шикарных машин "новых польских" транзисторы. Эта вторая работа позволяет ему помогать престарелой бабушке и давать на опохмелку запойным родителям. Хозяин автомастерской тоже прирабатывает - на местного мафиозо, наводя его гангстеров на особенно престижные марки автомобилей.

"Отчего бы мне самому не влиться в мафиозную структуру?" - думает шустрый парнишка и... угоняет "мерс" известного композитора прямо из-под носа бандитов, которые тоже охотятся за лакомой добычей.

Однако ни желанной работы, ни признания в криминальной среде эта акция ему не приносит. Наоборот, теперь за ним начинает охотиться и мафия, и полиция. Финал картины хоть и благополучен для главного героя, но на хэппи-энд не похож: в этот раз парень вышел сухим из воды, а что будет завтра?

Добротный, достаточно серьезный, вполне реалистичный и в то же время остросюжетный восточноевропейский фильм с участием нескольких знаменитых актеров старшего поколения (в их числе и суперзвезда 70-х - 80-х Даниэль Ольбрыхский в роли обкраденного композитора) и очень талантливой молодежи. Не шедевр, но посмотреть стоит: за разбойными авантюрами юных героев, отсылающими зрителя прежде всего к диккенсову "Оливеру Твисту", проступают лишь для видимости припудренные приключенческим антуражем болевые точки человечества, обитающего в потсоциалистическом мире.

Рецензия: В. Распопин