криминальная мелодрама
Продолжительность: 92 США - Англия 2001 Режиссер: Дж. Баттерус Продюсер: С. Баттерус, Д.
Филипс Сценарий: Т. Баттерус, Дж. Баттерус В ролях: Н. Кидман, Б. Чаплин, В. Кассель, М. Кассовиц и др. Музыка: С. Уорбек Оператор: О. Стэплтон
10.09.2002
Про этот фильм уже много чего написано, даже "Литературка"
откликнулась: мол, вполне приличное кино про русскую криминальную
экспансию на Западе, украшенное на глазах растущим драматическим
талантом Николь Кидман.
И на самом деле Кидман хороша, правда, Бен Чаплин нисколько не
хуже. Удивительнее другое - никаких там картаво матерящихся по-русски
ментов Шварценеггеров и прочих в этом роде глупостей. Бандиты как
бандиты (и что ж с того что русские?) - бандиты они есть бандиты,
недолюди со своими сентиментальными заморочками. Всё как в жизни: то за
ножик по пьяному расстройству чувств схватятся, то в вечной любви
клянутся.
А сюжет таков: молодой одинокий и вполне преуспевающий англичанин,
банковский клерк и домовладелец, разочаровавшись, видимо, в знающих себе
цену согражданках, отыскивает в Интернете подходящую и владеющую
английским русскую девушку. Вместо таковой, однако, на рандеву приежает
аферистка, ни бельмеса на языке Шекспира и Байрона не понимающая, на все
вопросы отвечающая "есь" да "есь". Ты меня любишь? Есь! Чай пить будешь?
Есь! Ты жираф? Есь!..
Парень не в восторге, но красотка скоренько влюбляет его в себя,
умело подстраиваясь под своеобычные сексуальные пристрастия банковского
служащего, а спустя недельку в его благоустроенный пригородный домик
наезжают развеселые гости - вроде как музыканты: красоткин кузен и его
первый встречный знакомец.
В результате "восстановления семьи" англичанин выкрадет из банка 50
тысяч фунтов, несколько раз будет больно побит дружком "кузена",
разочаруется в любви, жизни, женщинах и самом себе, вновь влюбится в
красивую аферистку, неожиданно обнаружившую почти совершенное владение
английским языком, двухнедельную не от англичанина беременность, теплые
к нему чувства, человеческую порядочность, усталость от прежней
неправедной жизни и способность к взаимовыручке в результате тотальной
переоценки ценностей.
В итоге британский джентльмен покорит-таки своим простодушием и
глубинным благородством российскую путану, которая, рискуя жизнью, и
заберет его с собой в далекую загадочную страну бессмысленных и
беспощадных бунтовщиков, спасая тем самым от вполне осмысленных и
гуманных европейских карательных органов, а заодно и от рвущихся
отомстить бывших ее подельников. Вот вопрос: надолго ли? Он, впрочем,
остается за пределами сюжета и кадра этого добротного
англо-американского фильма, от "англо" в котором полнейшее отсутствие
глупой экзотики а-ля рюсс и осмысленная драматургия, а все прочее,
разумеется, Голливуд.