Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ЛЕДИ НА ДЕНЬ

сентиментальная комедия
Продолжительность: 150
Россия - Беларусь 2001
Режиссер: Дмитрий Астрахан
Продюсер: В. Тодоровский
Сценарий: О. Данилов (по произведениям Дэймона Ранниона)
В ролях: М. Неелова, Ю. Колокольников, И. Ульянова, А. Калягин, О. Табаков, А. Филиппенко, В. Борцов и др.
Музыка: из танцевальной музыки 30-х гг., дуэт из оперетты И. Кальмана "Сильва"
Оператор: Е. Гощик


10.09.2002

Новый фильм успешного режиссера-комедиографа Дмитрия Астрахана снят по произведениям американского писателя Дэймона Ранниона и, сдается мне, это не что иное как ремейк какой-то старой голливудской картины. Увы, оригинала я не видел, потому могу лишь предполагать. Но, во всяком случае, тематически, стилистически и драматургически он чрезвычайно похож на известную "Тетку Чарлея", особено в российском ее варианте ("Здравствуйте, я ваша тетя"). Если кто-нибудь из читателей знает и сообщит мне оригинал, буду весьма признателен и, разумеется, отмечу это сообщение в постскриптуме к рецензии.

История, рассказанная в картине "Леди на день", одновременно и комична, и мелодраматична. Она повествует о бруклинских обитателях, среди которых нищая торговка яблоками, содержательница борделя, мошенники и полицейские, проститутки и политики. Живут они себе в начале ХХ века в радостях и печалях, трудах и заботах, то есть вполне буднично, пока не происходит событие из ряда вон.

Безобидная, добросердечная, сильно пьющая от тоски по единственной дочери, выросшей в далекой Европе, торговка яблоками (Марина Неелова) получает от чада своего письмо, из которого квартал узнает, что девушка собралась замуж за испанского виконта, отец которого не дает согласия на брак, сомневаясь в приличном происхождении невесты. А посему он, его сын и возлюбленная сына отплывают из Европы с целью доказать чванливому аристократу (Александр Филиппенко), что наша мамочка (да вот же, Ваше сиятельство, ее подлинные письма, видите - порядочная мужняя жена, уважаемая гражданка города Нью-Йорка!..) - не какая-нибудь там.

Мамочка, увы, при всех ее замечательных человеческих качествах, именно какая-нибудь там: ни мужа, ни дома, ни счастья, одна доброта, бутылка да в друзьях весь Бруклин.

И весь Бруклин готов ей помочь, только не знает что делать. Однако находится и знающий - пресимпатичнейший молодой человек, сын ближайшей подруги яблочной торговки, хозяйки борделя, по роду занятий - аферист (очень интересный молодой актер Юрий Колокольников), намедни продавший каким-то доверчивым толстосумам Бруклинский мост, а ныне обдумывающий возможность аналогичной операции с Гудзоновым заливом. Параллельно развеселый и честолюбивый мэр (Олег Табаков) обдумывает, как бы это упрятать парня за решетку, покуда он весь подведомственный градоначальнику Нью-Йорк подобным же образом не пристроил.

И вот добросердечный аферист начинает новое, грандиозное предприятие во спасение ближнего: торговке подыскивается (на время) вилла, принадлежащая его приятелю, отбывшему в Африку поохотиться на львов, затем (как оказывается в итоге - насовсем) муж, бывший судейский, а ныне благообразный вор (Александр Калягин), домоправительница (или что-то в этом роде) - та самая хозяйка борделя и по совместительству мама афериста (Инна Ульянова), гости для приема - переодетые проститутки, воришки и прочие обитатели не слишком благополучного квартала.

Все дальнейшее - чистый водевиль с переодеваниями, неузнаваниями и преображениями, исполненный мягкого юмора, добрых чувств и блистательной игры любимых народных артистов, каждый из которых выступает в ожидаемом, узнаваемом, неизменном своем амплуа от самых первых кадров и вплоть до счастливого финала-апофеоза. Открытий, конечно, никаких нет, за исключением Колокольникова, которому пожелаем большого будущего, но нет и разочарований, всё и все на месте: пыхтящий и хохочущий Табаков, милый и тонкий, несмотря на объем талии, Калягин-вор прямиком из рТетис, жгучеглазый остряк Филиппенко, неподражаемая, искрометная и, слава Богу, бес"Кометная", а прямо из "Покровских ворот" в Бруклин перекочевавшая Ульянова и, конечно, постаревшая, но ни шарма, ни дара Божьего не утратившая, давно не виданная нами на экране Неелова.

Милый фильм, лишь чуть-чуть, на мой взгляд, как бы это сказать, переигрывающий в стремлении сделаться "народной комедией". Последнее вряд ли ему удастся. Народными становятся картины о национальном характере, а тут все же вполне голливудская история, хоть и рассказанная на российский лад, да не в доску нашенская.

Тем не менее в отечественном, не богатом событиями кино последних лет - удача несомненная.

Рецензия: В. Распопин