биографическая драма Продолжительность: 135 Франция - Англия - Италия - США 1992 Режиссер: Р. Аттенборо Продюсер: Р. Аттенборо, М. Кассар Сценарий: Д. Хокинс, У. Бойд, Б. Форд, У.
Голдман (по книгам Ч. Чаплина "Моя жизнь" и Д. Робинсона "Чарли Чаплин:
жизнь и творчество") В ролях: Р. Дауни-мл., Дж. Чаплин, Д.
Лейн, Э. Хопкинс, Д. Эйкройд, К. Кляйн, М. Йовович, Дж. Вудс и др. Музыка: Дж. Барри Оператор: С. Нюквист
09.10.2002
Добротная, подробная биография величайшего актера и режиссера
немого кино, рассказанная с любовью и изрядной долей мелодраматичности,
строится главным образом вокруг фильмов и женщин артиста. Коих за
полвека в кинематографе у него было великое множество. Калейдоскоп
последних несколько снижает в целом хорошее впечатление от картины.
Что в ленте Р. Аттенборо лучше всего - это история
дружбы-соперничества Чаплина и Дугласа Фербенкса, отлично сыгранных
Робертом Дауни-младшим и Кевином Кляйном. А еще - несколько технически
безупречно перевоссозданных эпизодов из ранних фильмов Шарло: с одной
стороны понимаешь, как это вообще делается, с другой еще больше
восхищаешься "великим немым", делавшим решительно то же самое в
отстутствии компьютерной и прочей супертехники, так сказать, молотком и
гвоздями. Что, кстати, восхищает и создателей кинобиографии Чаплина,
зачастую параллельно перевоссозданному демонстрирующими старинный
оригинал.
Хороша и Джеральдина Чаплин, дочь артиста, сыгравшая в этом фильме
его мать.
Есть, конечно, и "ложка дегтя": названная уже и кое-где
зашкаливающая за пределы разумного голливудская сентиментальность, чреда
совершенно невыразительных жен и любовниц маэстро, чрезмерное обилие
грима, долженствующее создать фотографически похожий на оригинал
"отпечаток" на лице Дауни и лишь мешающая актеру "воплотиться". Это все
было бы, возможно, не так заметно, если бы не занимало доброй половины
экранного времени.
В целом, как уже было сказано, фильм добротный. Всегда приятно
лишний раз встретиться с гением. За эту встречу следует поблагодарить
телеканал "Россия", продемонстрировавший картину Ричарда Аттенборо 29
августа 2002 г. Жаль только, что в ночном эфире. Впрочем, к этому мы уже
успели привыкнуть: все, что хотя бы на единицу сложнее формулы "два
притопа, три прихлопа", в прайм-тайм на нашем телевидении не попадает.
Очевидно, оно боится быть непонятым братвой.