Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЧАПЛИН

биографическая драма
Продолжительность: 135
Франция - Англия - Италия - США 1992
Режиссер: Р. Аттенборо
Продюсер: Р. Аттенборо, М. Кассар
Сценарий: Д. Хокинс, У. Бойд, Б. Форд, У. Голдман (по книгам Ч. Чаплина "Моя жизнь" и Д. Робинсона "Чарли Чаплин: жизнь и творчество")
В ролях: Р. Дауни-мл., Дж. Чаплин, Д. Лейн, Э. Хопкинс, Д. Эйкройд, К. Кляйн, М. Йовович, Дж. Вудс и др.
Музыка: Дж. Барри
Оператор: С. Нюквист


09.10.2002

Добротная, подробная биография величайшего актера и режиссера немого кино, рассказанная с любовью и изрядной долей мелодраматичности, строится главным образом вокруг фильмов и женщин артиста. Коих за полвека в кинематографе у него было великое множество. Калейдоскоп последних несколько снижает в целом хорошее впечатление от картины.

Что в ленте Р. Аттенборо лучше всего - это история дружбы-соперничества Чаплина и Дугласа Фербенкса, отлично сыгранных Робертом Дауни-младшим и Кевином Кляйном. А еще - несколько технически безупречно перевоссозданных эпизодов из ранних фильмов Шарло: с одной стороны понимаешь, как это вообще делается, с другой еще больше восхищаешься "великим немым", делавшим решительно то же самое в отстутствии компьютерной и прочей супертехники, так сказать, молотком и гвоздями. Что, кстати, восхищает и создателей кинобиографии Чаплина, зачастую параллельно перевоссозданному демонстрирующими старинный оригинал.

Хороша и Джеральдина Чаплин, дочь артиста, сыгравшая в этом фильме его мать.

Есть, конечно, и "ложка дегтя": названная уже и кое-где зашкаливающая за пределы разумного голливудская сентиментальность, чреда совершенно невыразительных жен и любовниц маэстро, чрезмерное обилие грима, долженствующее создать фотографически похожий на оригинал "отпечаток" на лице Дауни и лишь мешающая актеру "воплотиться". Это все было бы, возможно, не так заметно, если бы не занимало доброй половины экранного времени.

В целом, как уже было сказано, фильм добротный. Всегда приятно лишний раз встретиться с гением. За эту встречу следует поблагодарить телеканал "Россия", продемонстрировавший картину Ричарда Аттенборо 29 августа 2002 г. Жаль только, что в ночном эфире. Впрочем, к этому мы уже успели привыкнуть: все, что хотя бы на единицу сложнее формулы "два притопа, три прихлопа", в прайм-тайм на нашем телевидении не попадает. Очевидно, оно боится быть непонятым братвой.

Рецензия: В. Распопин