триллероподобный трагифарс Продолжительность: 77 Россия 2001 Режиссер: А. Шейн Продюсер: С. Члиянц и др Сценарий: М. Салов (по рассказы Ф. Ибрагимбекова) В ролях: Д. Марьянов, Е. Григорьева, Л.
Максакова, А. Баширов, Ю. Куценко, В. Шиловский и др. Музыка: Д. Курченко, И. Язов Оператор: А. Найденов
10.09.2002
"Чернушная" новелла, этакий "скверный анекдот", повествующий о том,
как скучающая современная полубарынька, томящаяся от безделья во время
отлучки мужа, повезшего на охоту некоего русскоговорящего скандинава,
придумывает забавную, с ее точки зрения, штуку, и, когда муж
возвращается, встречает его, притворившись изнасилованной.
Бешеный супруг, видать, начитавшийся Спиллейна, начинает новую
охоту - розыски преступника, для чего берет двустволку и - ну шастать по
лестничной клетке. Повышибав соседские двери и убедившись, что никто из
проживающих рядом сего деяния совершить ну никак не мог, охотник до
детективов, сдав якобы изнасилованную на руки врачей "скорой помощи",
прослушивает записи на автоответчике и, кажется, обнаруживает виновника.
Им оказывается стебанутый фотограф, оберегающий свою беременную
мужеподобную жену, к каковому фотографу в студию мститель и
направляется. Там, пообщавшись в свойственной крутой молодежи манере и
не найдя серьезных зацепок к расправе, в отчании и пренебрежении к
напрасно предполагавшемуся виновнику, доморощенный детектив толкает его
прямо на беременную жену, та ударяется об стену... И теперь братки
меняются ролями.
Уже фотограф, чья мужеподобная жена, конечно, разродиться не
смогла, отныне мстит мстителю, которому сбежавшая от врачей жена успела
признаться, что пошутила (за что полновесно получила в глаз). Застав
мстителя одного в квартире и предварительно свалив его неожиданным
апперкотом, фотограф, хлебнув для бодрости, устраивает сначала сцену
истерики в духе Достоевского для нищих духом, а затем избирает уж
совершенно неудобопроизносимый способ мести, за что в момент
горько-сладкого его осуществления, получает сначала по башке смесителем
(от вовремя подъехавшего на помощь другу-охотнику скандинава), а затем и
пулю в живот (от жертвы мщения).
В эпилоге, представляющем и не думающих раскаиваться (да ты чё,
братан, балдели же!..) участников шутки три года спустя, все, кроме
убиенного фотографа, оказываются живы, здоровы и на свободе, разве что
вдова мстителя номер два проводит ее, свободу, за стенами женского
монастыря.
Андеграундный этот бред снят наполовину ручной камерой с намеком на
то, что, мол, наша "догма" покруче будет ихней, скандинавской, "Догмы".
А наши, мол, идиоты - похлеще триеровских. К тому же, первого Идиота
тоже наш Достоевский сочинил. И вообще Россия - родина слонов.
Увы, до их "Догмы" шейнинской "чернушке" так же далеко, как их
"Идиотам" до князя Мышкина. Вот разве что талантливый Баширов в самом
деле хорош - натуральный идиот.