Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




АНТИКИЛЛЕР

боевик
Продолжительность: 109
Россия 2002
Режиссер: Егор Кончаловский
Продюсер: Ю. Бахшиев, В. Такнов, В.Кильбург
Сценарий: Д. Корецкий Ф. Ибрагимбеков
В ролях: Г. Куценко, С. Шакуров, М. Ульянов, Е. Сидихин, В. Сухоруков, А. Балуев, А. Белявский, М. Ефремов и др.
Музыка:
Оператор: А. Антонов


10.09.2002

Подставленный в конце 80-х, отсидевший и вышедший на волю в постсоветскую действительность мент, глуша чифир и время от времени повторяя как заведенный: "Ментов убивать нельзя", сводит счеты со своими врагами, новорусской действительностью и с самим собой. Более подробно пересказывать фабулу дебютной ленты младшего представителя семьи Михалковых-Кончаловских было бы не то что негуманно по отношению к любителям криминального жанра, а просто затруднительно по причине ее, фабулы, смутности.

Это, похоже, только герою сразу ясно, кто есть кто в бандитском мире, но никак не зрителю, с трудом разбирающемуся во взаимоотношениях персонажей Михаила Ульянова, косящего под "горбатого" из "Места встречи...", Александра Балуева, ломящего под братковый стандарт, С. Шакурова, ваяющего под профессора Мориарти, Михаила Ефремова, располагающегося где-то между собакой и волком, прикидывающегося то Явлинским, то Жириновским, наконец Виктора Сухорукова, заделывающего какого-то безумно-истеричного Жигана из "Путевки в жизнь" или Махно из старой экранизации "Хождения по мукам". К тому же граждане эти изъясняются, впрочем как и главный герой (Гоша Куценко), почти исключительно на фене и мате, звук на пиратской кассете оставляет желать лучшего, а клипмейкер Егор Кончаловский сработал стилистику своего "шедевра" как умел, то бишь клипообразно и постмодерново, с нещадным использованием ручной камеры да еще почти исключительно в интерьерах подземки, где палят, мордуют, режут, гробят, словом, разбираются все со всеми как на подобор ну очень нехорошие, так что о какой-либо связности сюжета приходится лишь домышлять.

Читавшим роман Корецкого это, разумеется, сделать будет легче, нечитавшему мне увиделась местами стильная, везде стилизованная, но невнятная мешанина из названных выше старых картин, то есть, простите, откровенный выпендреж, каковой обычно и заменяет отсутствующий смысл.

О подобных фильмах давным-давно существует приговорка: бой негров ночью в туннеле. Один мой знакомый юноша охарактеризовал "Антикиллера" еще убедительнее: "Про уродов и уродов".

Короче, чтобы - по Жванецкому - не стоять во всем этом: "Антикиллер" смотрится именно так, как представлен на сайте "Film.ru" критиком К. Тархановой, к статье которой интересующихся подробностями я и отсылаю. Сам же остаюсь в убеждении, что, во-первых, никакой это не боевик и не триллер, а обыкновенная чернуха, а во-вторых - ничего путного в искусстве известный клан больше уже не сделает. Как говорится, уходя (в политику или мемуары) - уходи.

Рецензия: В. Распопин