мюзикл Продолжительность: 129 Австралия 2001 Режиссер: Р. Пирс Продюсер: К. Какани Сценарий: Л. Коэн (по рассказу Дж. Мичекера) В ролях: Г. Клоуз, Г. Коннихилл, Р. Шербеджиа, Дж. Томпсон, Л. Тэн Чин, И. Графт,
П. Мендоза, Р. Пасторелли и др. Музыка: Л. Роджерс Оператор: С. Уиндон
16.09.2002
Действие нового австралийского мюзикла, снятого в совершенно
голливудской, то есть роскошной, дидактичной и слащавой эстетике,
происходит во время Второй мировой войны, на одном из райских уголков
планеты - островке, где стоит американский гарнизон. На островах
неподалеку расположилась японская армия. Между ними - совершенно уж
экзотический клочок земли, где в цветах и фруктах благоденствуют
монголоидные аборигены, точнее красавицы аборигенки и без необходимости
попрошайничающие умытые ребятишки. С самой красивой, а по возрасту мало
от ребятишек отличающейся индианкой и завязывает роман молодой
американский лейтенант, из тех героев, про которых даже неискушенный
зритель с первого кадра понимает - не жилец. Последнее обстоятельство не
мешает ему, однако, в течение битых двух часов красоваться, петь и
мучиться Панурговой проблемой "жениться - не жениться", но не потому,
что он находит и для того, и для другого множество противоречащих друг
другу аргументов, а потому, что, хоть и любит индианку от души, да
справедливо боится, что в родной Калифорнии, Арканзасе или где он там, в
Америке, живет, его выбор не поймут. В результате парень бросается в
гибельный разведывательный авиарейс и, как того следовало ожидать,
порывается на мине. Естественно, насмерть, а вы что ж думали?..
Той же самой проблемой мучается героиня другой оперетточной пары,
незамужняя, немолодая и некрасивая докторица штатовского гарнизона (Глен
Клоуз), взаимно влюбившаяся в импозантного француза, эмигрировавшего на
тихоокеанские острова вследствие убийства шулера, совершенного им в
далекой молодости. Причина ее мучений - дети француза, прижитые им от
индианки. Ой, не поймут меня в родном Техасе! - навзрыд распевает
кинодива, попрыгивая по песочку, облизываемому голубым приливом и
розовым закатом. В итоге этих райских напевов отчаявшийся француз
составляет пару лейтенанту, но в обреченном походе не погибает, а,
наоборот, вовремя возвращается в объятия сделавшей правильный выбор
медички, окруженной его смазливыми чадами и домочадцами. Не поймут и не
надо! - завершает эти очередные замусоленные "Звуки музыки" пополам с
"Эмманюэлью" финальное ариозо мэм, в скором времени мадам, натурально,
переходящее в сусальный дуэт: "счастливая пара готова", сопровождаемый
несовершеннолетним кордебалетом.
Единственный достойный внимания персонаж ленты - мамаша
лейтенантовой индианки, этакий Денни ДеВито вроде бы женского пола. Все
остальное - совершенное хозяйственное мыло в цветастой глянцевой
упаковке. Что касается "музыкальной шкатулки" - она тоже не радует
сюрпризами: мелодии, вроде бы, не рэповые, но и не запоминающиеся. А
так, знаете ли, - для единственного профессионального исполнения.
Исключение за два часа, пожалуй, только одно - эпизод самодеятельного
представления в гарнизоне по случаю дня Благодарения, в котором
чувствуется намек на пародию. Пародируется же, кажется, знаменитый дуэт
"Money, money" из фоссовского "Кабаре". Впрочем, может я и ошибаюсь, и
все в "Тихоокеанской истории" скучно, глупо и всерьез.
Кино для пра-прабабушек, отложивших вязанье чулок по случаю
преждевременно закончившихся ниток.