Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ТИХООКЕАНСКАЯ ИСТОРИЯ

мюзикл
Продолжительность: 129
Австралия 2001
Режиссер: Р. Пирс
Продюсер: К. Какани
Сценарий: Л. Коэн (по рассказу Дж. Мичекера)
В ролях: Г. Клоуз, Г. Коннихилл, Р. Шербеджиа, Дж. Томпсон, Л. Тэн Чин, И. Графт, П. Мендоза, Р. Пасторелли и др.
Музыка: Л. Роджерс
Оператор: С. Уиндон


16.09.2002

Действие нового австралийского мюзикла, снятого в совершенно голливудской, то есть роскошной, дидактичной и слащавой эстетике, происходит во время Второй мировой войны, на одном из райских уголков планеты - островке, где стоит американский гарнизон. На островах неподалеку расположилась японская армия. Между ними - совершенно уж экзотический клочок земли, где в цветах и фруктах благоденствуют монголоидные аборигены, точнее красавицы аборигенки и без необходимости попрошайничающие умытые ребятишки. С самой красивой, а по возрасту мало от ребятишек отличающейся индианкой и завязывает роман молодой американский лейтенант, из тех героев, про которых даже неискушенный зритель с первого кадра понимает - не жилец. Последнее обстоятельство не мешает ему, однако, в течение битых двух часов красоваться, петь и мучиться Панурговой проблемой "жениться - не жениться", но не потому, что он находит и для того, и для другого множество противоречащих друг другу аргументов, а потому, что, хоть и любит индианку от души, да справедливо боится, что в родной Калифорнии, Арканзасе или где он там, в Америке, живет, его выбор не поймут. В результате парень бросается в гибельный разведывательный авиарейс и, как того следовало ожидать, порывается на мине. Естественно, насмерть, а вы что ж думали?..

Той же самой проблемой мучается героиня другой оперетточной пары, незамужняя, немолодая и некрасивая докторица штатовского гарнизона (Глен Клоуз), взаимно влюбившаяся в импозантного француза, эмигрировавшего на тихоокеанские острова вследствие убийства шулера, совершенного им в далекой молодости. Причина ее мучений - дети француза, прижитые им от индианки. Ой, не поймут меня в родном Техасе! - навзрыд распевает кинодива, попрыгивая по песочку, облизываемому голубым приливом и розовым закатом. В итоге этих райских напевов отчаявшийся француз составляет пару лейтенанту, но в обреченном походе не погибает, а, наоборот, вовремя возвращается в объятия сделавшей правильный выбор медички, окруженной его смазливыми чадами и домочадцами. Не поймут и не надо! - завершает эти очередные замусоленные "Звуки музыки" пополам с "Эмманюэлью" финальное ариозо мэм, в скором времени мадам, натурально, переходящее в сусальный дуэт: "счастливая пара готова", сопровождаемый несовершеннолетним кордебалетом.

Единственный достойный внимания персонаж ленты - мамаша лейтенантовой индианки, этакий Денни ДеВито вроде бы женского пола. Все остальное - совершенное хозяйственное мыло в цветастой глянцевой упаковке. Что касается "музыкальной шкатулки" - она тоже не радует сюрпризами: мелодии, вроде бы, не рэповые, но и не запоминающиеся. А так, знаете ли, - для единственного профессионального исполнения. Исключение за два часа, пожалуй, только одно - эпизод самодеятельного представления в гарнизоне по случаю дня Благодарения, в котором чувствуется намек на пародию. Пародируется же, кажется, знаменитый дуэт "Money, money" из фоссовского "Кабаре". Впрочем, может я и ошибаюсь, и все в "Тихоокеанской истории" скучно, глупо и всерьез.

Кино для пра-прабабушек, отложивших вязанье чулок по случаю преждевременно закончившихся ниток.

Рецензия: В. Распопин