Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КОД "ЭНИГМА"

детектив
Продолжительность: 114
Англия - Германия - США 2001
Режиссер: Майкл Эптед
Продюсер: Л. Майклс, М. Джаггер
Сценарий: Том Стоппард (по роману Р. Харриса)
В ролях: Д. Скотт, К. Уинслет, Дж. Нортэм, С. Барроуз, М. Косте-Уальдау, Т. Холландер, К. Редгрейв и др.
Музыка: Дж. Барри
Оператор: Ш. Макгарви


17.09.2002

Отменный фильм, рассказывающий кажущуюся правдивой историю борьбы британских спецслужб и ученых за открытие второго фронта. Не столько, впрочем, за открытие, сколько за спасение американских конвоев с оружием и продовольствием, идущих на Восток и, разумеется, преследуемых германскими подлодками.

В исторический контекст искусно вплетается рассказ о молодом математике, разыскивающем следы своей возлюбленной, чье исчезновение странным образом связано с пропажей тяжкими трудами добытых секретными службами сверхсекретных кодов ВМФ противника. История в духе "Возмездия" Алексея Толстого? Ничуть не бывало! По ходу розысков, перебиваемых воспоминаниями героя о любовных свиданиях с пропавшей подругой, он взаимно влюбляется в ее соседку по комнате. Теперь они ищут - шпионку? жертву шпионажа? - уже вместе, вместе постигают и новые коды германского ВМФ, и тайны большой политики. А последнее, как понимает всякий читатель, чревато...

Не имея права раскрывать загадки детективного сюжета, ограничусь тем, что скажу: фильм очень крепкий, по-голливудски богатый и по-европейски умный. Он сделан со вкусом, сыгран, особенно Кейт Уинслет, человечески достоверно, не грешит привычным драматургическим примитивом (впрочем, перо Тома Стоппарда, одного из лучших современных драматургов, автора среди прочего и такого шедевра, как "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", халтуры не производит) и к тому же не стремится за пределы жанра, да еще того больше: в достаточно многочисленных любовных сценах герои каким-то непостижимым по сегодняшним временам образом обходятся без обрыдших кувырканий в постели. А таких лент в последнее время всепобедившего постмодерна, согласитесь, совсем немного.

"Энигму" вполне можно и даже нужно смотреть семьей, с пользой и удовольствием.

Рецензия: В. Распопин