Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




МСТИТЕЛЬ

триллер
Продолжительность: 86
Великобритания 2001
Режиссер: Дж. Маккиннон
Продюсер: Дж. Саймондс
Сценарий: Н. Перри
В ролях: Дж. Ли Миллер, Г. Льюис, Э. Сёркис, Дж. Мэй, П. Беза и др.
Музыка: Р. Лэйн
Оператор: Н. Уиллоуби


24.09.2002

Любящий муж и пилот сорви-голова, он жил счастливо в своем игрушечном домике на берегу моря, в добром соседстве с сестрой жены и ее супругом, пока однажды ночью их жилище не оказалось на пути нескольких убийц, бежавших из тюрьмы.

В эту ночь кончилось не только его счастье, но и сама жизнь, потому что существование мстителя, которым он вынужден был стать на следующее утро, оплакав труп жены и передав на руки сестры спасенную акушерами семимесячную дочку, жизнью назвать уже нельзя.

Отныне его единственная, заставляющая биться сердце цель - месть. Ему не надо изображать из себя детектива: рецидивистов поймали в ту же ночь. Но они теперь находятся там, откуда не только невозможно сбежать, но и куда почти невозможно попасть - на маленьком острове-тюрьме, содержащей исключительно нелюдей. Единственный для мстителя способ покарать убийцу - попасть на остров самому, в качестве заключенного.

Карьера отчаянного пилота сменяется карьерой отчаянного бегуна из британских тюрем. Путь завершается там, куда мститель так стремился. Но он, несмотря ни что, еще остается человеком. Те же, с кем ему предстоит свести счеты, людьми давным-давно быть перестали, если, конечно, вообще когда-нибудь ими были...

Зрелищная и на поверхностный взгляд не "мыльная" лента для поклонников стилизаций, сочетающих в одном тексте хоть и сомнительную, но все же романтику "Графа Монте-Кристо" с якобы реалистическими сказочками про героических уголовников.

После просмотра фильма - в качестве противоядия от увлечения, так сказать, мстительной экзотикой и тюремной романтикой - рекомендую моему молодому читателю познакомиться с книгами Варлама Тихоновича Шаламова, замечательного писателя и зэка с тридцатилетним стажем, в отличие от благополучных современных кинематографистов знавшего изображаемый предмет не понаслышке.

Рецензия: В. Распопин