Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ВИОЛА ЦЕЛУЕТ ВСЕХ

комедия
Продолжительность: 93
Италия 1997
Режиссер: Дж. Веронези
Продюсер: Ф. Чеччи Гори, Р. Чеччи Гори
Сценарий: Дж. Веронези, Р. Папалео
В ролях: А. Ардженто, М. Чиккерини, В. Мастандреа, Р. Папалео, Д. Николоди, Ф. Калифано, Д. Погги и др.
Музыка: Ф. де Скальци, А. де Скальци
Оператор: Ф. Чьянкетти


24.09.2002

Довольно милый фильм, где-то на пограничье просто комедии, криминальной комедии и молодежного кино.

Сюжет строится вокруг случайной встречи двух социальных миров. Один представлен отчаянной девицей, ограбившей ювелирный магазин. Другой - тремя непутевыми провинциалами, вырвавшимися из родительских объятий и трудовых будней на воскресный вояж. Героиня популярной актрисы Азии Ардженто завладела бесценными экзотическими монетами и теперь должна добраться до какого-то курортного городка, чуть ли не родины маэстро Феллини - Римини, где сможет получить за них совсем не экзотические, но такие желанные миллионы лир. На ее пути подворачивается микроавтобус, в котором и совершают путешествие современные маменькины сынки.

Зрителя ждут плутовские похождения, любовные (кстати сказать, без излишеств) приключения всех четырех заинтересованных сторон, нудистские пляжи, морские, горные и разнообразные дорожные виды, сносный юмор, крушение всех и всяческих иллюзий по поводу возможности разбогатеть незаконным способом, страстные поцелуи и хэппи-энд, сообщающий о том, что из всех чувств самым значительным для молодых людей современного Запада является дружба.

Вообще говоря, нечто подобное и в итальянском, и в нашем, и в мировом кино уже неоднократно встречалось, и "Виола..." достаточно тонко на своих предшественников ссылается. Во всяком случае, я усмотрел косвенные намеки на "Маменькиных сынков" Феллини и не раз вспомнил старый советский фильм "Три плюс два". Последняя ассоциация, разумеется, вполне случайна, но оттого не менее приятна.

Рецензия: В. Распопин