Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СМЕРТЬ СМУЧИ

трагикомическая музыкальная пародия с элементами триллера
Продолжительность: 108
США 2002
Режиссер: Денни ДеВито
Продюсер: А. Лазар, П. Макгрегор-Скотт
Сценарий: А. Резник
В ролях: Робин Уильямс, Э. Нортон, К. Кинер, Д. ДеВито, Дж. Стюарт, К. Ферстайн. Д. Уодберн и др.
Музыка: Д. Ньюман
Оператор: А. Мичос


24.09.2002

Денни деВито, пару лет назад снявшийся у Формана в фильме "Человек на Луне", решил, надо полагать, сделать собственную на данную тему вариацию. Она и формановская-то лента была трудноосмысляемой и какой-то вымученной, а уж вариация на нее, сами понимаете...

Ну так вот, некий теряющий престиж шоумен детской телепередачи (Р. Уильямс) ссорится со своей любовницей и начальницей, она быстренько находит ему замену в лице персонажа Э. Нортона, решительно, на мой непросвещенный взгляд, ничем от прежнего героя не отличающегося, кроме, разве что, возраста.

Изгнанный из "Пентхауза" главный "дудочник" делает зверскую морду и начинает новой телезвезде мстить, пока та входит в образ и сколачивает новую команду воспитателей ни в чем не повинных детишек.

Все это происходит в сопровождении вышколенного многими поколениями голливудских мюзиклоделов "ансамбля песни и пляски", в одуряющем сверкании, сиянии, грохоте светомузыки, а также лепете, трепете, хохоте и топоте разноцветных представителей славного будущего североамериканского образа жизни.

Засим вроде как драма и вроде как мюзикл сменяются вроде как гангстерским триллером, а может и боевиком, зверские и незверские морды обильно поливаются красной краской, иные второстепенные участники действа красиво и жалостно испускают дух (если таковой у них был), главные же соперники обнаруживают друг в друге не только общность характеров и стремлений, но и душевную красоту (вот на!..), и обиженный персонаж Уильямса, жертвуя собой, сражаясь не на живот, а на смерть, да не где нибудь, а под крышей ледового стадиона, спасает персонажа Э. Нортона от пули им же самим нанятого киллера.

Заканчивается вся эта история, не то пародирующая "Человека на Луне", "Последнего бойскаута", мюзиклы и гангстерские боевики, не то просто так мешанина, естественно, пением, танцами на льду, переходящими в подпрыгивания и воздушные полеты бывших врагов, а теперь не разлей вода соратников друг к другу в распростертые объятия.

Вас, уважаемый читатель, вероятно, удивила расплывчатость жанровой формулировки, заявленная мной в "выходных данных" к фильму. Увы, более точно определять жанр действа не берусь (потому только и определяю его - за неимением лучшего - в раздел мюзиклов), рекомендовать фильм к просмотру не решаюсь и остаюсь в совершенном недоумении: зачем все это надо было вполне приличным людям ДеВито, Уильямсу и Нортону.

- Голливуд, что ты хочешь? - пытаются объяснить мне представители младшего поколения.

- И все же?.. - продолжаю недоумевать, - стоит ли сочинять автопародию на глупость? Это уж, прости Господи, не мазохизм даже, а эксгибиционизм какой-то!..

Рецензия: В. Распопин