Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОСИНОЕ ГНЕЗДО

боевик
Продолжительность: 103
Франция 2001
Режиссер: Ф.Э. Сири
Продюсер: К. Карьер и др
Сценарий: Ф.Э. Сири, Ж.Ф. Тарновски
В ролях: С. Насэри, Б. Мажимель, Н. Фарле, П. Грегори, Р. Сэммел, В. Мастафреа, С. Буажила и др.
Музыка: А. Десилат
Оператор: Дж.Ф. Колтеллаччи


30.09.2002

Если возможно понятие драматического, или серьезного боевика, - таковой перед вами.

Спецслужбы переправляют самолетом ценой больших усилий арестованного араба (гангстера э 1 - насильника, наркобарона и террориста). На суде ему мало не покажется, в связи с чем в аэропорту самолет поджидает целая армия, призванная спасти своего лидера: Аллах акбар! Сюда же, в аэропорт, направляется квартет суперагентов, возглавляемых женщиной, дабы сопроводить исчадие ада до парижской тюрьмы.

В это же самое время банда молодых грабителей, выходцев из Алжира, лихо берет напичканный охранной электроникой склад с компьютерами.

На этом-то складе волей случая и террористского артобстрела и скрещиваются пути всех персонажей картины. Грабители и понесший первую потерю квартет суперагентов оказываются внутри производственного помещения в форменной осаде. Алжирцы боятся агентов, агенты остреливаются от арабов и от алжирцев, стальные стены склада превращаются в решето. Только после этого осажденные объединяют усилия. Тем не менее один за другим они гибнут в неравном бою, не сдаются и не позволяют террористам отобрать из рук правосудия своего мерзкого пахана.

Перманентная пальба сопровождается выявлением истинной сути каждого из осажденных. Десяток малых драм в конечном итоге сливается в одну большую.

Кое-кто, проявив чудеса мужества, остается в живых, но эта милость судьбы отнюдь не выглядит хэппи эндом. Никакой мелодрамы, ни единого "кикса" - трагическая история будней сегодняшнего дня. Умирают всерьез, на поклоны не встают.

Не знаю, может ли боевик дотянуться до высокого искусства, но до серьезного кино, оказывается, может. Запомним это имя: французский режиссер Ф.Э. Сири. Тарантино в сравнении с ним, как сейчас принято говорить, отдыхает.

Рецензия: В. Распопин