Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (МЮЗИКЛ)

мюзикл
Продолжительность: 150
Франция 2001
Режиссер:
Продюсер: Ж. Лювен
Сценарий:
В ролях: Д. Серж, С. Кара, Г. Бакю, Ф. Д' Авилла, Р. Перри, С. Шато, Ф. Шарте, Т. Росс и др.
Музыка: Жерар Пресгурвик
Оператор:


30.09.2002

Трудно сказать, приобретет ли мюзикл Пресгурвика "Ромео и Джульетта" в России такую же популярность, какой до сих пор пользуется "Собор Парижской Богоматери" Кокьянта...

С точки зрения мелодической и танцевальной он, по-моему, слабее. В смысле чистоты жанра - наоборот. Этот спектакль совсем не похож на тематический концерт, каковым, опять же по-моему, был "Нотр Дам...", "Ромео и Джульетта" - скорее опера. Действо построено преимущественно на пении и полубалетных движениях, сольные арии чередуются с дуэтами, трио и - не скажу хорами - ансамблями. Визуальное решение выполнено на резких контрастах красного и синего цветов. Поначалу оно радует глаз, но быстро утомляет однообразием. На ум приходит речитатив из совсем другой "оперы": "В красном углу ринга - чемпион Италии Капулетти, в синем - претендент Монтекки".

Наиболее интересны, как мне показалось, коллективные сцены вообще, конкретно - сцены кульминационные: явление кормилицы в стан Монтекки, убийство Меркуцио Тибальтом, Тибальта - Ромео, особенно же финальное самоубийство главных героев. При этом дуэлей как таковых нет, шпаги отсутствуют, кинжалы и склянки с ядом лишь намекаются, а все эти причиндалы с успехом заменяет фигура Смерти.

Сия фигура - чистая (но талантливая и спасительная для действа) отсебятина авторов спектакля - представлена полногрудой брюнеткой в белом. Она не произносит ни звука, лишь подтанцовывает, выразительно вглядывается в героев-смертников и жадно обнимает (а Ромео, особенно ей нравящегося, даже целует) тех из них, кого через минуту заберет в царствие свое навсегда. Ее белый полупрозрачный балахон и располосовывающая платье черная коса до пят легко прочитываются как символы савана и ИНОЙ косы, сам ее несколько непривычный облик, более подходящий матери-жизни, постепенно подчиняет зрительское воображение, уводя на себя его внимание, поскольку сюжетные перипетии пьесы виданы и читаны тысячекратно, исполнители же, за исключением, пожалуй, лишь кормилицы, ни певческими, ни тем более артистическими дарованиями не блещут.

Драматургия этого шоу вполне доброкачественна, насколько можно о ней судить не владея французским. По крайней мере, сюжетный костяк пьесы сохранен, сцены возникают в той же последовательности, в какой заданы они у Шекспира. Нет в этом спектакле, в отличие от "Нотр Дам...", и вопиющих анахронизмов.

Словом, все ровненько, красочно, более-менее менее мелодично, более-менее танцевально. Так что, кабы не Смерть, и вовсе было б скучно - два с половиной часа все ж таки.

Нет-нет, я не критикую, не решаюсь. Ведь, несмотря не некую вторичность, на понятное "Продолжение следует..." (немало еще вечных сюжетов можно мюзиклизировать), все же следует признать: возвращение на сцены и телеэкраны классики, пусть с притопами и прихлопами, пусть в облегченной, доступной тинейджерам форме, дело несомненно благое. Прежде всего для этих самых тинейджеров. Глядишь, вдохновятся попсовыми песенками и книжку откроют...

Рецензия: В. Распопин