Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ИСТОРИЯ С ОЖЕРЕЛЬЕМ

авантюрно-историческая драма
Продолжительность: 112
США 2001
Режиссер: Ч. Шайр
Продюсер: Ч. Шайр, Р. Моррис и др
Сценарий: Дж. Суитт
В ролях: Х. Суонк, Дж. Прайс, К. Уокен, С. Бейкер, Э. Броуди, Б. Кокс, Дж. Ричардсон и др.
Музыка: Д. Ньюман
Оператор: Дж. Суитт


30.09.2002

Известная и многократно рассказанная писателями, историками, публицистами прошлого (в том числе и, вероятно, лучше всех - Стефаном Цвейгом в книге "Мария Антуанетта") история знаменитой аферистки Жанны Сен-Реми де Валуа, она ж - графиня де ла Мотт, накануне Великой революции обведшей с помощью лишь двух помощников вокруг пальца всю высшую знать французского королевства, в том числе и короля с королевой, а заодно и посрамившей самого Калиостро, добротно изложена в новом англо-американском фильме, только что появившемся на лицензионных кассетах.

Забавно было увидеть в роли графа Сен-Жермен обыкновенно снимающегося в третьеразрядных комедиях и гангстерских боевиках Кристофера Уокена, приятно было посмотреть на Дж. Прайса, как всегда импозантного и темпераментного, в выигрышной для него роли недалекого, испорченного и одураченного кардинала Рогана. Остальные актеры картины не портили, будучи к тому же подобраны с почти идеальным портретным сходством с изображаемыми историческими персонажами.

Вряд ли фильм можно охарактеризовать как глубокий, дающий оригинальную версию известных событий, за тем исключением, что авторы его решительно не сомневаются в высоком происхождении главной героини, действующей, по их мнению, из благородных побуждений возвращения незаслуженно отнятых у нее имени, чести и достоинства (в чем серьезные историки далеко не так уверены, да и более-менее вдумчивый зритель, обнаружив методы, какими действует Жанна де ла Мотт, вряд ли поверит в благородство этой знаменитой аферистки). Тем не менее сделана лента вполне профессионально, можно сказать, всерьез, не впадает при этом ни в мелодраму, ни в унылое однообразие (все же продолжительность картины немалая - почти два часа), визуально слегка напоминает "Вальмона" - формановскую версию "Опасных связей" - и не пестрит свойственными костюмным лентам сценами с фехтованием и раздеванием.

Полагаю, что содержание пересказывать не нужно: те, кто не знает, о чем речь, с интересом будут следить за развитием сюжета; те, кто имеет представление об этой истории, в еще одном словесном пересказе не нуждаются.

В общем же, посмотреть картину стоит, - она по эстетике не слишком голливудская, хотя и, как уже было сказано, особых откровений ждать от нее не следует.

Рецензия: В. Распопин