триллер Продолжительность: 97 Франция - США 2001 Режиссер: Майкл Уокер Продюсер: О. Клаас, М. Байдегейн Сценарий: Майкл Уокер В ролях: Джефф Дэниелс, Эмили Бергл, Зак Гренье, Джулиан МакМахон, Бен Шенкман, Молли Прайс, Гил Беллоуз и др. Музыка: Фанни Мендельсон-Хенсел Оператор: Джим Дено
28.10.2002
Психотриллер, рассказывающий историю, столько же происходящую в
бреду бессонницы накачивающегося снотворным главного героя, сколько и в его горестной яви.
В прошлом талантливый поэт, а ныне сорокалетний преподаватель
литературного мастерства в университете, он беспокоится о не вернувшейся
с работы жене, школьной учительнице музыки. Их брак не столь счастлив,
чтобы он от волнения рвал на голове волосы, но каков он, их брак, на
самом деле, - и нам, и герою лишь предстоит узнать.
Мир не без добрых людей: в дверь коттеджа, где он мучается от
беспокойства, но больше от бессонницы, то и дело стучат полицейские,
психоаналитики, бешеный любовник жены, наконец, студентка университета,
то ли просто проявляющая беспокойство о преподе, не явившемся на
занятия, то ли задумавшая его соблазнить. Мир, говорю, не без добрых
людей, вот только стучат они в дверь коттеджа всегда не вовремя. Наш
поэт вынужден отрываться от куда более значительных событий,
происходящих с ним в это время, например, от ловли бегающего по полу и
оставляющего за собой кровавый след пальца, неожиданно обнаруженного
неспящим в Сиэтле под тумбочкой. Или - от прочистки унитаза,
засорившегося вследствие неудачной попытки утопить в нем означенный
перст. Чей? А черт его знает: может, убитой жены, может, вообще чужой,
может, принадлежавший некогда семейке Адамс, может перст Господень, а
может, никакого перста и вообще нет - привиделся он поэту, прочищающему
унитаз.
Все полтора часа так и будет: в происходящем размыты черты
реальности и бреда, нет, наоборот, все слишком реально, но что из этого
явь, а что бред - сказать невозможно.
Центральный эпизод - соблазнение студенткой преподавателя -
оставляет позади всех и всяческих спецов эротического жанра, снят и
сыгран потрясающе, более того раскрывает, кажется, общий смысл картины.
Он, как я понял, в том, что жизнь загнавшего себя в обывательщину белого
человека средних лет есть бесплодное трепыхание в туманном ее,
обывательщины, бреду, где утопают не только обычные граждане, но и
поэты, и интеллигенты. Последние, возможно, в первую очередь. Выхода из
сказанного бреда нет, его не даруют нынешним тезеям даже юные ариадны.
Посему всех нас, а равно и нашу дряхлеющую цивилизацию ожидает не выход,
а исход. Сами понимаете, какой и куда.
Изможденный смертельной дракой с любовником супруги, доведенный до
ручки бессонницей и сексуальной слабостью герой, сожрав все имеющиеся в
доме таблетки, медленно оседает на пол, а в спальне его пропавшей
(погибшей?) жены начинает звучать мелодичная фортепианная музыка.
Сильный пол, таким образом, в минусе, слабый... Нынче слабого пола нет,
точнее, нет сильного. В соблазнах своих мы источились. Аминь, аминь,
рассыпься!