ироническая производственная драм Продолжительность: 90 ФРАНЦИЯ 2002 Режиссер: Катрин Брейа Продюсер: Ж.-Ф. Лепти Сценарий: Катрин Брейа В ролях: Анн Парийо, Грегуар Колен, Эшли Уэннингер, Роксана
Мескида и др. Музыка: Оператор: Б. Биннема
28.10.2002
"Секс - это комедия" - так в оригинале называется новая лента
Катрин Брейа. На самом деле никакого секса и никакой комедии в фильме
нет. Есть лишь горьковатая ирония по поводу секса, а еще горшая - по
профессии кинематографиста. Ее-то подноготная и исследуется скандальным
режиссером с помощью отличных французских актеров последнего
десятилетия.
В снимаемой alter ego Брейа женщиной-режиссером любовной истории
центральная сцена - дефлорация юной девушки, мечтающей об этом акте с
юным возлюбленным, боящейся его и потому мучающей нетерпеливого
любовника.
Собственно говоря, именно эта сцена одна и составляет содержание
картины Брейа. К ней, как к последнему бою, готовится и режиссер, и вся
съемочная группа, раздираемая экономическими и психологическими
противоречиями, творческими и нетворческими амбициями. Актеры,
исполняющие роли любовников, физически неприятны друг другу, съемки
приходится постоянно задерживать из-за выпендрежа молодых звезд, а затем
форсировать, невзирая на неподходящие условия. По ходу съемок режиссеру
приходится из кожи вон философствовать, уговаривать, убеждать,
улещивать, соблазнять исполнителей.
Вообще говоря, все эти философствования и уговаривания довольно
скучны и совсем уж неглубоки, комизм постельной сцены, которую актеры
разыгрывать не желают ни в какую, не смешон, как не смешны и надоедливы
метания всех действующих лиц с искусственным эрегированным фаллосом,
призванным заменить естество исполнителя, вследствие его, исполнителя,
незаинтересованности в данном деле.
Общее впечатление от картины довольно убогое, как, впрочем, и от
"Романса", предыдущего хита Брейа. Все это, по-моему, псевдо:
псевдо-секс, псевдо-кино, тем более псевдо-философствование. Может,
конечно, в том и смысл: кино есть псевдо-жизнь, ставящее перед зрителем
псевдо-проблемы. Но зачем тогда апеллировать к Антониони, как в том же
"Романсе", или к Трюффо, как здесь, в "Интимных сценах"? Классики-то
отнюдь не о псевдо-вещах говорили и напророчили нам, по слову
Пастернака, "полную гибель всерьез", ни сексом не разрешимую, ни "кином"
о сексе. Тем более - о псевдо.