комедия с элементами сатирической антиутопии Продолжительность: 111 США - Канада 2002 Режиссер: Боб Гейл Продюсер: Боб Гейл, Нейл Кентон и др Сценарий: Боб Гейл В ролях: Джеймс
Марсден, Гэри Олдмен, Кристофер Ллойд, Эми Смарт, Энн-Маргрет, Майкл Дж.
Фокс, Джейн Моффет, Кен Крамер и др. Музыка: Кристоф Бек Оператор: Деннис Малоуни
10.11.2002
Очень симпатичная лента, отчасти напомнившая мне "Сказку
странствий" Александра Митты. Есть в ней и остроумие, и тонкая
философичность, и юмор, и предупреждение, так сказать, urbi et orbi,
человеку и Голливуду как символу американской мечты: не заиграйтесь!
Фильм рассказывает сказочно-утопическую историю о молодом человеке,
подобно первым европейским интеллигентам эпохи Возрождения, для которых
торгово-адвокатские интересы их наживших состояние отцов, уже не
представляют собой никакой ценности, отказавшемся от благополучной
накатанной отцом колеи и выбравшем для себя иной путь, иную любовь, иное
дело жизни, иной, словом, мир.
Попав в это самое иномирье, то бишь на трассу 60, трассу, которой
нет на картах американских дорог, юноша одновременно как бы участвует в
историях, уже рассказанных когда-то кинематографом и литературой, и
порождает их сам. Сделав свой выбор, он изначально отказывается от
видимых простым глазом благ американской цивилизации, зато на протяжении
пути постоянно сталкивается с благами, до того невидимыми. Да и благами
ли? Все эти американские мечты, ценности и свободы дорастают до своих
противоположностей, становясь каждая убийцей человека и мироздания.
Особенно хороша в картине новелла о таком, как бы кинговском городе
наркоманов - своего рода черной дыре для цивилизации.
Фильм, помимо драматургии, замечателен актерскими работами. Все
снимавшиеся в нем отыграли на "ура", но особенно хороши Гэри Олдмен в
роли непредсказуемого, как сама история, волшебника, и Курт Рассел в
небольшой роли шерифа города наркоманов - тоже ведь, по сути
непредсказуемого волшебника, на словах отговаривающего новых посетителей
местечка от знакомства с фирменной "дурью", на деле же каждому эту
"дурь" протягивающего. И с точностью до наоборот: "дурь" рекламирующего
и со вздохом облегчения невозбранно от "дури" отказавшихся из города
отпускающего. Выбор за нами самими, а выбор, как говорит философия, есть
отказ.
От чего мы откажемся, что выберем - каждый решает, конечно, сам.
Картина же Боба Гейла лишь проецирует для нас развитие некоторых
возможных векторов.
Фильм легкий, яркий, умный и талантливый. Посмотрите!