Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ТРАССА 60 (ДОРОЖНАЯ ИСТОРИЯ)

комедия с элементами сатирической антиутопии
Продолжительность: 111
США - Канада 2002
Режиссер: Боб Гейл
Продюсер: Боб Гейл, Нейл Кентон и др
Сценарий: Боб Гейл
В ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдмен, Кристофер Ллойд, Эми Смарт, Энн-Маргрет, Майкл Дж. Фокс, Джейн Моффет, Кен Крамер и др.
Музыка: Кристоф Бек
Оператор: Деннис Малоуни


10.11.2002

Очень симпатичная лента, отчасти напомнившая мне "Сказку странствий" Александра Митты. Есть в ней и остроумие, и тонкая философичность, и юмор, и предупреждение, так сказать, urbi et orbi, человеку и Голливуду как символу американской мечты: не заиграйтесь!

Фильм рассказывает сказочно-утопическую историю о молодом человеке, подобно первым европейским интеллигентам эпохи Возрождения, для которых торгово-адвокатские интересы их наживших состояние отцов, уже не представляют собой никакой ценности, отказавшемся от благополучной накатанной отцом колеи и выбравшем для себя иной путь, иную любовь, иное дело жизни, иной, словом, мир.

Попав в это самое иномирье, то бишь на трассу 60, трассу, которой нет на картах американских дорог, юноша одновременно как бы участвует в историях, уже рассказанных когда-то кинематографом и литературой, и порождает их сам. Сделав свой выбор, он изначально отказывается от видимых простым глазом благ американской цивилизации, зато на протяжении пути постоянно сталкивается с благами, до того невидимыми. Да и благами ли? Все эти американские мечты, ценности и свободы дорастают до своих противоположностей, становясь каждая убийцей человека и мироздания. Особенно хороша в картине новелла о таком, как бы кинговском городе наркоманов - своего рода черной дыре для цивилизации.

Фильм, помимо драматургии, замечателен актерскими работами. Все снимавшиеся в нем отыграли на "ура", но особенно хороши Гэри Олдмен в роли непредсказуемого, как сама история, волшебника, и Курт Рассел в небольшой роли шерифа города наркоманов - тоже ведь, по сути непредсказуемого волшебника, на словах отговаривающего новых посетителей местечка от знакомства с фирменной "дурью", на деле же каждому эту "дурь" протягивающего. И с точностью до наоборот: "дурь" рекламирующего и со вздохом облегчения невозбранно от "дури" отказавшихся из города отпускающего. Выбор за нами самими, а выбор, как говорит философия, есть отказ.

От чего мы откажемся, что выберем - каждый решает, конечно, сам. Картина же Боба Гейла лишь проецирует для нас развитие некоторых возможных векторов.

Фильм легкий, яркий, умный и талантливый. Посмотрите!

Рецензия: В. Распопин