Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЛЕДИ ЕВА

комедия
Продолжительность: 94
США 1941
Режиссер: Престон Стёрджесс
Продюсер: Пол Джонс
Сценарий:
В ролях: Барбара Стэнуик, Генри Фонда, Чарлз Коберн, Юджин Полетт, Уильям Демаретт, Эрик Блор и др.
Музыка: Зигмунд Грангоуз
Оператор: Виктор Милнер


18.11.2002

Смешная, а в иных эпизодах и очень смешная сентиментальная комедия про то, как любовь преображает плохих в хороших, а когда не может преобразить, выставляет такими дуарками, что, как говорят наши старики, "хоть матушку-репку пой".

Молодой, такой, знаете, слегка заторможенный, чем-то смахивающий на земноводное, но, в общем, совсем неплохой человек, сынок пивного короля, посвятивший себя изучению змей (Генри Фонда), возвращается на роскошном лайнере из дебрей Амазонки. По лайнеру (благословенные 30-е!) фланируют многочисленные буржуи и буржуйки, а главное - их дочки, желающие подцепить богатого жениха. Понятное дело, все всё знают, и молодой человек, как принц в кошеверовской "Золушке" со всех сторон подвергается атакам смазливых пираний. Пустые хлопоты претенденток на состояние его папаши, однако, безжалостно пресекаются героиней, дочерью выдающего себя за нефтяного короля профессионального шулера. Их команда отлично известна полиции и охране всех судов пароходства, однако ничтоже сумняшеся "семья" продолжает облапошивать богатых лохов, скрашивая им долгие морские путешествия.

Девица, правда, влюбляется в змеелова не на шутку, потому и не позволяет папаше опустошить его чековую книжку. Конечно же, она, наглючка и красавица, легко добивается взаимности со стороны пивного сынка. К несчастью, ее инкогнито раскрывается, змеелов говорит: "Развод и моя девичья фамилия!", героиня обижается не на шутку и решает мстить.

Представившись английской аристократкой, с помощью другого раздевателя лохов она проникает в дом возлюбленного, очаровывает его простодырого папашу, убеждает змеелова, в том, что она - не она, а собственная сестра, чья жизнь сложилась вполне успешно, заново его в себя влюбляет, ведет к венцу, а в купе, в преддверии брачной ночи, кормит дурачка баснями про тысячу и одного любовника, якобы имевших место быть до него, змеелова.

Просто ужас какой-то! Бедный любитель земноводных в чем есть на полном ходу соскакивает с поезда, ушибается в грязь и пёхом рвет когти к папочке...

Но большая любовь есть большая любовь - не картошка, не бросишь в окошко, а комедия есть комедия, так что кончается все умильно хорошо.

Нельзя сказать, что весь старый Голливуд так уж неотразим, нельзя сказать и что "Леди Ева" - шедевр. Но картина ненатужно веселая (таких нынче в Голливуде почти уж и не производится), легкая, временами лихая, дивно разыгранная замечательными комиками (чего стоит один только образ папаши героя - пивного короля!), переполненная забавными гэгами, недвусмысленно повторяющими фокусы Чаплина и Китона и, конечно же, в свою очередь, порождающими многочисленные американские и европейские продолжения.

Одним словом, классическая комедия, полноправно стоящая в ряду с лучшими картинами голливудских комедиографов и звезд европейского кино уровня де Фюнеса, молодого Ришара, или сериала про мистера Питкина.

Рецензия: В. Распопин