Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




КИ ЛАРГО

гангстерский триллер
Продолжительность: 96
США 1948
Режиссер: Джон Хьюстон
Продюсер: Джерри Уолд
Сценарий: Ричард Брукс, Джон Хьюстон (по пьесе М. Андерсона)
В ролях: Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Эдвард Дж. Робинсон, Лайонел Барримор, Клэр Тревор, Томас Гомез, Монти Блю, Джон Родни, Марк Лоуренс и др.
Музыка: Мак Штейнер
Оператор: Карл Фройнд


15.07.2003

Картина снята знаменитым американским режиссером и сценаристом под патронажем другого знаменитого голливудского режиссера и сценариста по не менее знаменитой и до Хьюстона уже экранизировавшейся бродвейской пьесе, снята, кстати говоря, очень хорошо известнейшим оператором Карлом Фройндом. Черно-белая лента так насыщена тенями, полутенями, оттенками серого, что видеоряд сам по себе заставляет зрителя не отрывать глаз от экрана. Драматургия фильма напряженная, актерские работы превосходны, и, кстати, не только, да, может быть, и не столько хорош здесь "суперстар" Хамфри Богарт, сколько сыгравший его антагониста Эдвард Робинсон. Последний изобразил - как на скрижалях высек - типичнейшего и тепераментнейшего киношного мафиозо во всей амплитуде его роскошной, злобной, гадкой и в конечном счете никчемной жизни.

Богарт же играет столь же типичного и типового американца, эдакого немногословного хемингуэевского героя, солдата, только что вернувшегося из Италии, где воевал с фашизмом за дело демократии, и отчасти как бы опустошенного бессмысленностью жертв, принесенных человечеством молоху второй мировой. Но лишь отчасти, потому что, несмотря на весьма зрелый возраст, готов к любви и подвигам.

Приезжает, стало быть, герой Богарта на остров Кей Ларго, то есть во Флориду, дабы сообщить вдове погибшего однополчанина подробности его героической жизни и смерти. Вдова эта, владелица совместно со свекром небольшого отеля, оказывается дивной красоты женщиной, исполненной сексапильности и очень похожей на образец классического модерна Роми Шнайдер. Кто бы, спрашивается, не влюбился в отражение Роми, тем более, что вдовушке немногословный маскулинный ветеран явно пришелся по сердцу? Вот беда - в гостинице засели в ожидании рандеву с дружками-фальшивомонетчиками недавно депортированные из США гангстеры и наводят свои порядки. Отношения между противостоящими сторонами только-только начали проясняться, как разразился ураган, превративший милый отель в типичную "запертую комнату" из романов Агаты Кристи, а далее начинается чистый "нуар", после чего - психологическая драма на тему "жить или противостоять", а потом, когда герой понимает, что от его выбора ничего не зависит, и жить это и значит противостоять, черная драма скатывается в боевик. В котором, разумеется, наши потерпели и победили.

Несмотря на некоторую общую стандартность "людей и положений", фильм по большому счету хорош. Его полижанровость отнюдь не напоминает арабески, напротив, все жанры хороши, потому что нескучны и искусно сплетены в единый художественный узел, а сплетенные нити узнаваемо длинны и тянутся до наших дней, недвусмысленно указуя, например, откуда есть пошли, например, ричи-доннеры и просто ричи, арнольды и слаи, кто там еще и прочие брюсы-виллисы. А уж как хороша сожительница мафиозо, бывшая кафешантанная певичка, спившаяся, толстенькая и со следами былой красоты!.. Просто песня про Лиз Тейлор!

Полезное это дело - смотреть старое кино.

Рецензия: В. Распопин