Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




МИЛЯ ЛУННОГО СВЕТА

драма
Продолжительность: 115
США 2002
Режиссер: Брэд Силберлинг
Продюсер: М. Джонсон, Б. Силберлинг
Сценарий: Брэд Силберлинг
В ролях: Джейк Гилленхаал, Дастин Хоффман, Сьюзен Сарандон, Холли Хантер, Элен Помпео, Дэбни Колеман и др.
Музыка: Марк Ишем
Оператор: Федон Папамихаел


25.11.2002

Киноповесть об отцах и детях, о проблеме выбора между "низкими истинами" и "возвышающим обманом".

Жених теряет невесту, ставшую случайной жертвой пьяного ревнивца, охотящегося за своей женой в провинциальном кафе. Не имея сил оставить ее убитых горем родителей, парень живет в их доме, психологически поддерживая сильных, в сущности, людей, вполне способных пережить трагедию, равно как и вполне способных узнать правду и о своей дочери, и об ее истинных отношениях с женихом.

Суть дела в том, что молодые люди не любили друг друга, они просто были хорошими друзьями, а не расторгли помолвку только потому, что окончательно объяснились лишь накануне нелепой гибели девушки. К тому же герой встретил и ту, которая стала его настоящей любовью, и теперь ему приходится тайком бегать к ней на свидания, вылезая по ночам из окошка, подобно 16-летнему мальчишке.

Кто из них первым найдет в себе силы сказать правду: мудрая, спокойная, выдержанная и еще очень красивая мать (в исполнении как всегда замечательной Сьюзен Сарандон), темпераментный, благородный, изо всех сил сдерживающий отчаяние отец (одна из лучших ролей последних лет Дастина Хоффмана), или он, герой, славный парень, измучившийся между любовью-жалостью к родителям погибшей подруги, страстью к возлюбленной и вступившими в последний поединок противоречиями между правдой и ложью в собственной душе?

Скажете: тема мелковата для таких страстей? Скорее не тема, а вариация. Но ведь вариация-то эта, какая бы она ни была (пусть голливудская, пусть тачстоуновская), сделана на самую великую тему, единственно великую тему нашего человеческого бытия, на тему первого и последнего его "треугольника": жизнь - любовь - смерть. А потому какова бы ни была, уже самой постановкой проблемы значительна, а в Голливуде и исключительна. Значит, и посмотреть картину надо. Она того стоит.

Рецензия: В. Распопин