Ранняя феерическая короткометражная комедия Бастера Китона, в
которой он играет, к сожалению, не все, но никак не меньше полусотни
ролей: влюбленного в близняшек служителя сцены, путающего сон с явью,
всех музыкантов театрального оркестра, всех зрителей и мужеска и женска
пола и даже театральную обезьяну, каковая вышла у него не хуже
настоящей, той, например, что потешала и продолжает потешать
отечественного зрителя, творя всяческие безобразия в фильме "Полосатый
рейс". Подозрительно она, нашенская животная, как выясняется, похожа на
Бастера Китона - такая же царевна-несмеяна и плутовка-бестия.
Рассказать содержание этой (равно как и всех прочих 18
двухчастевок) китоновской короткометражки совершенно невозможно -
сплошной двадцатиминутный гэг и ничего более. Подтекста никакого - не
Чаплин, чай. Текста, по существу, тоже никакого. Зато смешно,
увлекательно и безумно талантливо. А трюки, как всегда у Китона
делающиеся в живую, оставляют не то что компьютерные поделки
Лукаса-Спилберга, но и самого Джеки Чана с бо-ольшим носом.
Короче говоря: если вы, уважаемый читатель, хотите одновременно
получить удовольствие у экрана и иметь истинное представление о том, кто
есть кто в мировом кино, смотрите прежде всего ранние ленты Чарли
Чаплина и Бастера Китона - не прогадаете!